Примерно так можно перевести вступительную речь Рона Зареллы, президента Северо-американский операций «Дженерал Моторз», посвященную показу первого детища компании в работе над легендарным вездеходом HUMMER.
Репутация такого транспортного средства, как «Хаммер» (напомним, гражданская версия военной машины выпускается с 1992 года), как считают представители концерна, открывшие в Детройте целый стенд, сможет оказать реальную помощь в продвижении марки GM на рынке внедорожников.
Конечно, ведь для среднестатистического покупателя вполне естественнен вывод - если «Дженерал Моторз» может делать такие машины, как HUMMER, то что им стоит сделать обычный «джип» общего назначения?!
Главным экспонатом одноименного стэнда на автосалоне в Детройте был HUMMER H2 (индекс Н1 теперь носит «негражданский» вариант - High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, Humvee), «семейный», как было сказано в релизе, вариант вездехода. Говорят, Шварценеггер упал в обморок при виде этого чуда техники.
H2 представляет собой тот же «Хаммер», но оснащенный иным двигателем. «Мирная» версия получила шестилитровый V8 и поступит в продажу в 2002 году. Гражданскую версию будет отличать повышенный комфорт нового салона, наличие навигационной системы OnStar, 10-ти точечной стереосистемы, плейера DVD, системы night vision и... доступа в интернет. Это будет уже не тот HUMMER... В нем отсутствует такое бесценное свойство для военного вездехода, как поддержание нужного давления в шинах, бронированный корпус, армейская рация и проч. Что там говорить: Н2 нельзя будет даже десантировать с самолета - он просто не предназначен для подобных армейских «издевательств». Но он будет выглядеть также и также ездить, а если вы его раскрасите пульверизатором в цвета хаки, никто и не узнает в нем «цивильного» автомобиля.
Но на этом эволюция (или деградация - кому как) «Хаммера» не остановится - уже в 2003 году GM планирует подготовить к выпуску следующее поколение «семейной» ориентации. Демобилизация превратит HUMMER в вариант Н3, коорый будет на треть меньше существующего варианта по размеру и на половину - по цене (сегодня он стоит около 80000 долларов США). А в 2006 году выйдет Н4, который по прогнозам станет главным конкурентом будущего Jeep Wrangler. Действительно, у известного в России «врангеля», по сути, нет конкурентов, за исключением редких корейских поделок.
Концерн General Motors даже «запрограммировал» выход к концу первого десятилетия нового века версии H5, который будет представлять из себя открытое внедорожное купе, нацеленное на молодежный рынок, но... С этим решили повременить - кто знает, чего захочет молодежь третьего тысячелетия. Может и дорог-то не останется для настоящего «Хаммера». Вернее их отсутствия.