Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Эти разорительные льготы

 

Эти разорительные льготы

 

 

Повышение пошлин на подержанные иномарки — необходимое условие развития российского автопрома.
Точная статистика — дело многотрудное, а главное, неторопливое. Поэтому только теперь, в середине весны, Россия узнала, какой дорогой ценой обошлась отечественному автопрому почти годовая дискуссия на тему: поднимать или не поднимать таможенные пошлины на иномарки старше семи лет. Пока чиновники спорили с депутатами, а различные лоббистские группы выясняли отношения лично и через СМИ, народ запасался — ввоз иномарок-семилеток за прошлый год почти вдвое превысил обычный уровень, эти машины (не первой и даже не второй молодости) и заполонили отечественный авторынок.
Результат: с начала прошлогодней осени отечественные автозаводы были вынуждены сокращать производство по причине затоваривания, и только к нынешнему марту объемы продаж удалось восстановить до нормального уровня.

загрузка...

 

 

Именно объем продаж, а не сборки: по данным Госкомстата, производство российских легковых автомобилей даже в январе-феврале 2003 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28,3% — до 61900 штук.
Теперь история может повториться: в коридорах власти давно готовят, но никак не могут принять решение об уравнивании таможенных ставок на ввоз иномарок в возрасте от 3 до 7 лет для юридических и физических лиц. Сегодня, по оценкам экспертов, первые платят за растаможивание трех-, семилетних автомобилей в 2,5 раза больше вторых.
В свое время, вводя льготы для частников, власти преследовали благие цели — снизить расходы россиян на приобретение собственных автомобилей. В то время в Европу за подержанными иномарками ездили в основном сами будущие автовладельцы, и государство поощряло их энтузиазм пониженными пошлинами. Но времена эти давно прошли, ныне перегон иномарок в Россию стал обычным челночным бизнесом. И всякий смысл льгот исчез напрочь, поскольку теперь цена на иномарку для частных покупателей образуется не из сложения ее покупной цены и стоимости растаможивания, а устанавливается перегонщиками с довольно солидной к указанным расходам надбавкой. Нельзя сказать, что этого не понимают в правительстве. По свидетельству чиновников, идея уравнять условия ввоза трех-, семилетних иномарок для физических и юридических лиц прорабатывается в коридорах власти почти два года. В правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле поданы и конкретные предложения, как именно увеличить единый таможенный сбор для физлиц: на 20% должна подорожать растаможка иномарок с двигателем объемом от 1 до 1,5 литра, а от 50% — оформление машин с более мощными двигателями. По оценке эксперта Brunswick UBS Warburg Владимира Савова, даже иномарки с объемом двигателя более полутора литров — сегодня это наиболее востребованный товар на рынке подержанных иностранных автомобилей — подорожают примерно на 10%. Но эта совершенно естественная и справедливая мера никак не может пройти сквозь чиновничьи рогатки. Хотя речь сегодня нужно вести не только о льготах на ввоз автомашин секонд-хэнд, но и о судьбе российского автопрома. А вместе с ним и о судьбе всей российской экономики. Вот данные, приведенные советником президента РФ Андреем Илларионовым: за последние три года совокупный рост валового внутреннего продукта в России составил 19%. Вроде бы очень неплохо. Но этот показатель никуда не годится, если сравнить с Казахстаном, чей ВВП за три года вырос на 36%, Украины — на 20% и Туркмении — на 30%. Ситуацию можно переломить, если ускоренными темпами развивать в России автомобильную промышленность, которая уже через 5-7 лет будет приносить доход в $20-25 млрд. ежегодно. Для этого нужно привлечь иностранные инвестиции. И это реально: крупнейшие мировые автомобильные концерны готовы строить у нас свои заводы. Но только в случае, если здесь им не придется конкурировать со своими же машинами выпуска прошлых лет. Они уже развивают автопромышленность Китая, Индонезии, Бразилии, Индии. Но в этих странах предварительно были установлены сверхвысокие пошлины на ввоз иномарок — до 60-90% от цены и даже более. От России такого не требуется, пороговым значением объявлена куда меньшая цифра — 35%. Но власть колеблется. Она не может отважиться даже на отмену льгот перегонщикам машин «второй свежести». Хотя все понимают, что рано или поздно делать это придется. Но когда? Или будем опять, жалея кошку, рубить ей хвост по частям?

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Эти разорительные льготы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 6: Эти глаза не против

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Агрессивная внешность новой «Мазды» отлично сочетается с настоящим спортивным характером. Ну вот, совсем же другое дело – просто любо-дорого посмотреть! «Мазда-6» – это кошачий силуэт, стильные колесные диски, спицы которых напоминают изогнутый восточный ятаган, но главное, конечно, фары!

» Японские автомобили - 2404 - читать


Новый внедорожник Hyundai появится уже в этом году

Hyundai представила новую модель внедорожника Tucson (Туссан). Этот автомобиль стал первым небольшим паркетником в модельном ряду компании - по габаритам Tucson (Туссан) меньше Hyundai Santa Fe. Продажи модели в мире начнутся во второй половине года, а в России Tucson будет впервые показан на Московском Автосалоне в конце августа этого года. • Hyunda Tucson В базовой комплектации (GL) Tucson (Туссан) оснащается четырехцилиндровым двигателем 2.

» Корейские автомобили - 3814 - читать


Kia Spectra: Российская сборка корейской KIA Spectra – это всерьез

В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra Посмотреть другие фото (2) В прошлом году на «ИжАвто» планировали сварить, окрасить и собрать 8000 седанов KIA Spectra, а в наступившем хотят уже 25 000! Не слишком ли амбициозно для нашего рынка?

» Корейские автомобили - 5678 - читать


Автомобиль и женщины – как это совместить?

И вовсе не очевидно, нравится ли им привычка мужчин из маркетинговых служб автопроизводителей в качестве меда, привлекающего мужских особей к той или иной автомодели, использовать моделей и моделек. В принципе ход мыслей устроителей автосалонов ясен, как белозубаяотработанная улыбка модельной красотки: новый, красивый, мощный, сверкающий лаком автомобиль и высокая, блистательная, в брюликах и шелках молодая краля 90-60-90 из “одной обоймы” — это хрустальная мечта любого мужи ...

» Немецкие автомобили - 2899 - читать


Ford Focus C-Max: Это будет завтра!

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max Не исключено, в ближайшие годы все машины гольф-класса станут похожими на новейший компактвэн от "Форда". Маленькие хитрости месье Полена Едва я сел за руль «Фокуса-Си-Макс», как мне захотелось… снова сесть за руль этого автомобиля!

» Немецкие автомобили - 2270 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Эти разорительные льготы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru