В тесте участвуют автомобили: Mazda 6
Агрессивная внешность новой «Мазды» отлично сочетается с настоящим спортивным характером.
Ну вот, совсем же другое дело – просто любо-дорого посмотреть! «Мазда-6» – это кошачий силуэт, стильные колесные диски, спицы которых напоминают изогнутый восточный ятаган, но главное, конечно, фары! Просто фантастика – за кристально- прозрачным пластиком рассеивателей друг к дружке жмутся цилиндрические отражатели, ну вылитые скорострельные пушки под крылом реактивного истребителя! И стоит лишь повернуть левую подрулевую гашетку, как темень дороги прорежут белые лучи ксенона.
Автомобили «Мазда» прославились своей исключительной надежностью не год и не два назад, а симпатичную мордашку массовые модели японской фирмы получили только теперь. Очень, надо сказать, вовремя, а то еще чуть-чуть, и было бы совсем поздно. Ведь надежность надежностью, но автомобили-то люди покупают в первую очередь за красивые глаза. А глаза у нового седана «Мазда-6» что надо!
Ничем не хуже, кстати, и задняя оптика, неуловимо напоминающая огнедышащие сопла космического корабля. Вот ведь сколько эмоций вызывает простой серийный седан клас- са D! Несомненно, агресивный спортивный внешний вид «шестерки» – большая удача нового дизайнерского коллектива «Мазды». Еще более радует то, что внешняя привлекательность японской красотки далеко не единственное ее достоинство.
Вообще, у фирмы из Хиросимы богатый опыт в создании гоночных и спортивных автомобилей. И отныне каждая модель «Мазды» будет дышать агрессией, темпераментом и эмоциями. Достаточно, наверное, сказать, что по части управляемости «шестерка» понравилась мне не меньше «Форда-Мондео», «Пежо-406» или «Альфа-Ромео-156». Не верится? Я, признаться, тоже изрядно удивился.
Несмотря на то, что «Мазда» входит в состав империи «Форда», «шестерку» с ее европейским братцем «Мондео» роднят только двигатели. Да и не в них суть. Главное очень жесткий кузов «Мазды» отлично дополняет весьма амбициозную подвеску. В самом деле, независимая задняя плюс почти гоночная схема спереди – сдвоенные треугольные рычаги в обнимку со стойками «Мак-Ферсон», – да еще и остро заточенный руль придают «Мазде» весьма агрессивный характер.
Мгновенные реакции на поворот рулевого колеса, великолепная устойчивость без намека на вертикальную раскачку на высоких скоростях, четкая дуга в вираже – «шестерка» действительно способствует впрыску адреналина. И это несмотря на не самый мощный 2-литровый мотор, повенчанный к тому же с 4-ступенчатым «автоматом».
Признаться, не ожидал от этой парочки откровений по части динамики, а вот поди ж ты… «Мазда» уверенно везет с самых низов, а коробка не торопится переключаться вниз, с охотой выкручивая мотор до красной зоны. Секрет «веселости» «автомата» в передаточном отношении главной пары – 3,9 (скажем, на «Тойоте-Авенсис» это число составляет 2,8), которая не дает мотору расслабиться ни на секунду. Правда, за все приходится платить, и при скорости в 100 км/ч на тахометре уже 3000 об/мин. Но вы же хотели спорта, так что не жалуйтесь на повышенный расход бензина.
Только не подумайте часом, что «Мазда-6» это бескомпромиссный спортивный седан, созданный ублажать амбиции уличных гонщиков. Подвеска, конечно, жестковата, но не до хруста в позвонках. После четырех тысяч мотор заливается металлической трелью, зато до этого он тихоня из тихонь.
В остальном же «Мазда» вполне практичный автомобиль. К эргономике претензий никаких. По простору салон не уступит «Мондео», вместителен и багажник – 490 литров не шутки. А спинки задних сидений можно сложить прямо из багажника – просто потяните за специальный рычажок. Попенять «Мазде» можно разве за местами бюджетный пластик, но это, похоже, такой же символ Японии, как цветок сакуры.
Зато комплектация «шестерки» отнюдь не японская. В том смысле, что к трем вариантам отделки – «Классик», «Элеганс» и GT – можно подобрать дополнительные опции. Однако и без того на бедность оснащения грешно пожаловаться – кондиционер, шесть подушек безопасности и передние электростеклоподъемники присутствуют даже в самом простом исполнении. И это не говоря про трехлетнюю заводскую гарантию. Впрочем, последнее замечание излишне – ведь надежные автомобили, как мы знаем, «Мазда» научилась делать не год и не два назад.
Мы решили: Мазда-6» не только красивый и темпераментный, но еще и весьма практичный автомобиль.