• | Шевроле Нива |
• | Шевроле Нива |
Конечно, россиянам только бы и радоваться от этого факта – как никак идет поддержка отечественного производителя - однако, радости на лицах простых людей по этому поводу как-то нет. И, думается, понятно почему.
Именно поэтому при строительстве завода столько внимания было уделено качеству. На данный момент из примерно 400 работников СП в отделе качества работают 50 человек. То есть каждый восьмой! Следует сразу сказать, что все детали, перед тем как попасть на СП, проходят довольно строгий контроль на качество, однако, даже если на конвейер попала плохая деталь, то у мастера, который будет заниматься ее установкой, есть возможность увидеть пропущенный недостаток. В этом случае он просто берет бракованную деталь и кладет в специальный ящик, помеченный красным цветом. А по всему конвейеру расставлены люди из отдела контроля, которые проверяют только что сделанную мастерами работу.
• | СП GM-АвтоВАЗ |
Ну а вдоль конвейера протянут желтый шнур. Если у работников появляется хоть какая-нибудь проблема или возникают хоть какие-нибудь сомнения по поводу качества той или иной детали (даже сомнения достаточно), то он дергает за эту ленту и весь конвейер останавливается. При этом руководитель, отвечающий за этот участок, видит на табло в каком отделе возникла проблема. «Если не устранить дефект в самом начале, то он станет причиной еще шести дефектов. Так что выгоднее устранить проблему сразу же и на месте, чем обнаружить ее уже в конце конвейерной линии», - говорит Джон Милонас. Однако даже он понимает, что полностью устранить все возможные дефекты невозможно. По его словам, вполне возможно, что на автомобиль при сборке будут поставлены элементы, брак которых невозможно обнаружить визуально. Например, к таким проблемным деталям относится коробка передач и двигатель. В этом случае автомобиль уже после сборки и окончательной проверку будет направлен в специальную ремонтную зону.
Однако обо всем по порядку. По своему принципу новый завод ничем не отличается от прочих других предприятий General Motors в мире. Итак, с конвейера АвтоВАЗа на территорию СП «GM-АвтоВАЗ» поступает сваренный и окрашенный кузов (это пока, позднее красить кузова будут на самом СП). Далее он попадает на первую сборочную линию. Там на него устанавливают изоляцию, проводку, часть панели приборов и некоторые детали моторного отсека.
• | Конвейер СП GM-АвтоВАЗ |
Потом идет участок по проверке кузова автомобиля. Если с ним все в порядке, то тогда автомобиль поднимается на подвесной конвейер и перемещается дальше.
Затем следует установка на «Шевроле Нива» элементов, которые находятся внизу автомобиля и параллельно с этим по ходу движения готовятся к установке двигатель и трансмиссия. В нужный момент эти агрегаты будут подняты и установлены на автомобиль.
Далее в салон монтируют кресла, заливают в машину антифриз, тормозную жидкость и пр. Потом прикручиваются колеса и одновременно с этим с помощью специального оборудования осуществляется контроль их затяжки. После этого «Шевроле Нива» опускается на землю и наступает завершающая стадия сборки – установка различных деталей в моторный отсек, собранных дверей и пр. Ну а потом мастер заводит двигатель и идет проверка качества и подготовка автомобиля к эксплуатации. То есть, регулировка установки колес, регулировка фар, проверка работы тормозов и пр.
• | Нива-пикап |
Официальные лица СП «GM-АвтоВАЗ» утверждают, что качество «Шевроле-Нива» будет намного лучше, чем обычных «Жигулей». В связи с этим, руководство СП рассматривает вопрос о введении двухлетней гарантии на автомобили…