Отечественные багажники на крышу, дешевые и малоэстетичные, имеют то преимущество, что изначально снабжены универсальной площадкой для груза. На ней можно перевезти все -- от холодильника до велосипеда. Импортные багажники элегантны, дороги, но в качестве опоры для груза имеют лишь две направляющие, что удобно только для перевозки жестких предметов -- например, плоской "икеевской" коробки или лыж (да и то для последних желательны специальные крепления). Площадка-платформа к импортному багажнику у большинства производителей считается опцией и стоит дополнительных денег (от $50).
Перед погрузкой соразмерьте ваши потребности и возможности крыши. На отечественные автомобили производители запрещают взгромождать конструкции весом более 50--75 кг (включая массу самого багажника); для большинства импортных машин лимит побольше -- 75--100 кг. Но стоит помнить, что на каждой кочке и выбоине груз ускоряется и нагрузка на крышу возрастает -- так что не удивляйтесь, если впоследствии двери станут хуже закрываться. Так что доставив самостоятельно на дачу чугунную ванну для мини-бассейна вы, может, и сэкономите на аренде "Газели" десяток-другой долларов, но впоследствии отдадите их при внеочередном ремонте подвески. По этой причине наиболее радикальные специалисты вообще рекомендуют ставить багажник -- даже пустой -- только по мере надобности. Другой аргумент -- забытый на крыше багажник увеличивает на скорости расход топлива на 2--5 проц.
К рекомендациям "никогда не крепить груз веревками -- непременно ослабнут" стоит прислушаться, но выполнить их часто не удается. "Пауки" -- пучок эластичных жгутов с крючками -- не всегда могут объять необъятное, например, любимую дедушкину софу. Западные производители предлагают специальные ленты с замками ($10) и даже комплекты лент с лебедками для их натяжения ($50 за пару). Но веревкой тоже можно обойтись. Лучше синтетической: она крепче, меньше впитывает влагу и грязь, да и узлы легче развязывать. Затягивая груз, постарайтесь укладывать веревку так, чтобы она не могла соскользнуть по плоскости. Проследите, чтобы веревка не касалась крыши: в дороге она легко "прогрызет" краску до металла. Если оставшийся веревочный хвост резать жалко, а наматывать больше некуда, натяните его, заведите в салон и прихлопните дверью.
При перевозке мебели желательно постелить на багажник куски гофрированного картона, и при малейшем намеке на дождь укрыть груз полиэтиленовой пленкой. В противном случае мебель будет забрызгана мелкой и трудноудаляемой грязью, поднятой вместе с водой колесами автомобилей.
Длинные легкие предметы (удочки, рейки, пару отрезков пластиковой вагонки) надежнее всего закрепить скотчем: из-под веревки они норовят выскочить, как нож из ножен. От перевозки больших листов фанеры и оргалита лучше отказаться -- набегающий поток воздуха либо прижмет их на скорости к лобовому стеклу, либо поставит дыбом и сломает. И последние два совета: не гоните и почаще смотрите на заднее стекло -- лучше поймать ускользающий груз взглядом, чем капотом идущей следом машины.
Если же багажника для перевозки груза недостаточно, то тогда необходим прицеп. О том, какой прицеп лучше купить можно прочитать в материале Выбираем прицеп