Одним из элементов, который часто подвергается изменению, является то, с чем водитель сталкивается каждый день, как говорится «лицом к лицу». Речь идет о панели приборов. Казалось бы, что может быть проще – три-четыре циферблата да и все.
Однако именно они могут создать неповторимую атмосферу в автомобиле. Особенно практикуется замена панели приборов на спортивных автомобилях (или на тех, которые по той или иной причине считаются таковыми) - ведь внутреннее содержание «заряженной» машины должно подкрепляться и внешним антуражем. Например, водителю какой-нибудь тюнинговой «десятки» гораздо приятнее видеть перед собой спидометр, размеченный до 220 км/час, даже если автомобиль больше 180 разогнаться просто не в состоянии. Однако если владельцу простых «Жигулей» надоели циферблаты, то он тоже может заняться легким тюнингом.
Отечественные производители предлагают множество вариантов различных комбинаций приборов. Средняя стоимость подобных комплектов для переднеприводных «ВАЗов» составляет 50-100 долларов. Иногда встречаются оригинальные панели приборов и на «классику» и даже на «Волгу», однако все же лидерство по предложениям держат «восьмое» и «десятое» семейство. Владельцы подержанных «ВАЗов», как правило, хотят установить у себя такую полезную и нужную вещь, как тахометр, которого на многих автомобилях нет.
Для «девяток» с так называемой «высокой» панелью на рынке можно встретить разнообразные панели приборов с дополнительными циферблатами, которые устанавливаются отдельно от основного щитка. Как правило, их располагают на месте магнитолы вверху торпедо прямо под соплами обогревателя, а «музыку» переносят вниз. Установив такой щиток, можно узнавать о давлении масла, напряжении в бортовой сети, расходе топлива в настоящий момент (эконометр). Такие панели часто оснащаются часами, датчиком температуры в салоне и за бортом и т.п. Смысл установки таких дополнительных панелей вызывает большие сомнения, тем более что сейчас продается множество электронных приборов с теми же самыми функциями, которые можно разместить где угодно.
Некоторые отечественные фирмы изготавливают оригинальные панели приборов и для иномарок, но обычно это работа на заказ. Она и стоит соответственно – примерно 200 долларов. Однако можно не тратить такую сумму только на то, что панель приборов будет немного другая, чем у соседа. Можно пойти более дешевым вариантом и купить специальные наклейки на приборный щиток, которые выпускаются в Европе и США, стоимостью 70-160 долларов. Они наклеиваются прямо на старые приборы и немного облагораживают салон. Однако практической пользы от таких наклеек никаких.