Если срок службы иномарок очень трудно поддается какой-либо систематизации, то по отечественным автомобилям, которые выпускаются практически без изменений много лет, такая информация есть. Естественно, существуют индивидуальные различия, и многим выбирающим отечественный автомобиль, наверное, приходилось слышать фразу «как повезет».
Действительно, везение важно, но тем не менее... По данным сервис-центров, среди всех российских автомобилей минимальный средний срок службы кузова у «Москвича 2141» При среднегодовом пробега 20 тысяч километров кузов редкого «Москвича» долетит (вернее доедет) до середины десятка лет. 6-7 лет это предел. Об этом надо помнить, покупая АЗЛК. Кстати, кузов «Нивы» имеет примерно такой же ресурс. Кузова классических «Жигулей» проездят около 7 лет, «Волги» около 8. Больше всего протянет железо у переднеприводных ВАЗов – около 8,5-9 лет. Это, естественно, притом, что делалась антикоррозионная обработка, ставились подкрылки и вообще за машиной следили.
Теперь, что касается двигателей. Все отечественные моторы очень часто преподносят сюрпризы в первый год эксплуатации. 10-15 тысяч обычно показывают, будет двигатель дальше жить или нет. Но даже если «пациент скорее жив», то больше 140 тысяч километров он вряд ли пройдет (ВАЗ). Дальше потребуется капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанной машины смотрите на пробег и помните, что границей для Уфимских моторов (АЗЛК, ИЖ) является черта 120 тысяч, для ГАЗовских – 130 тысяч, двигатели УАЗов редко ездят больше 130 тысяч.
Ресурс трансмиссии примерно на 10-20 тысяч меньше, чем двигателей. Печальными рекордсменами здесь являются «Москвич», УАЗ и «Таврия» - их коробки со сцеплениями рубеж в 100 тысяч километров редко выдерживают. С ходовой частью та же ситуация, только «Таврия» сдала еще больше. Уже после 60 тысяч километров ее подвеска начинает «сыпаться» и машина превращается по выражению одного мастера на СТО в хорошую «копилку».
Итак, на «ВАЗах» в среднем без особых проблем можно проездить 120-130 тысяч, на «Волге» примерно столько же. «Москвич» уже после 90 –100 тысяч километров начинает представлять из себя повышенный источник опасности для Вашего кошелька. «Таврии» же больше 70 тысяч нормально не живут. Поэтому можно посоветовать продать автомобиль, как только он приближается к этим пределам.