Компания DaimlerChrysler представила логичное продолжение выпущенного 2 года назад суперкара Mersedes McLaren SLR в виде открытой версии этого автомобиля.
Родстер, как и купе, является средоточием всех самых современных технологий постройки спортивных автомобилей. Углепластиковый кузов с интегрированными стальными элементами безопасности, керамические тормоза, обеспечивающие стабильную работу при частых торможениях с высоких скоростей, карбоновые спортивные сиденья... И максимальная скорость в 332 км/ч. При этом SLR — к огорчению одних и радости других — не является бескомпромиссным спортивным болидом.
Напротив, это вполне комфортабельный, хотя и сверхбыстрый, гражданский автомобиль. Двухзонный климат-контроль, акустика BOSE, навигационная система — все предназначено для быстрого перемещения по автобанам, а не по Северной петле Нюрбургринга.
От закрытой версии родстер унаследовал всю техническую «начинку»: двигатель AMG V8 с наддувом, развивающий мощность 460 кВт (626 л. с.) и максимальный момент 780 Нм, автоматическую пятиступенчатую трансмиссию AMG Speedshift-R, активный задний спойлер с изменяемой геометрией. Для компенсации потери жесткости на кручение, неизбежной при «ликвидации» жесткой крыши, кузов дополнительно усилен, в результате, по уверениям производителя, жесткость не пострадала. Разработчикам даже удалось сохранить такую эффектную деталь, как двери типа «крыло чайки».
Динамические характеристики нового родстера практически не уступают версии с жесткой крышей: максимальная скорость 335 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. При этом производители уверяют, что даже в автомобиле с опущенной крышей на скорости в 200 км/ч можно спокойно беседовать с собеседником, настолько хорошо проработана аэродинамика открытого кузова.
Родстер Mercedes-Benz SLR так же, как и купе, будет изготавливаться в британском Уокинге — родине болидов Формулы-1 команды McLaren, и станет доступным для клиентов с сентября 2007 года.