Самый амбициозный проект Фердинанда Пиеха, экс-главы концерна Volkswagen наконец-то почти готов для триумфального завершения. Г-н Пиех прославился прямо-таки коллекционерским рвением в собирании славных, но часто умирающих марок. Самым громким его приобретением стала компания Bugatti, перешедшая под крыло «Народного автомобиля» в 1998. Теперь итальянцы разрабатывают внедорожник и дизельный суперкар в тесном сотрудничестве с Audi . Умиравший Bentley получил щедрые финансовые вливания, помощь специалистов из той же Audi – и теперь болид Bentley всерьез претендует на призовые места в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Однако самым амбициозным стал все-таки проект возрождения марки Bugatti.
Во-первых, инженеры Volkswagen создали Bugatti Veyron «с чистого листа», а во-вторых, это будет не еще один суперкар, а настоящий монстр, у которого просто не будет соперников. Двигатель мощностью в 1001 лошадиную силу – одним этим фактом конкуренты выбиваются из соревнования.
Первоначально Veyron планировалось представить публике в 2003 году, однако немцы не смогли справиться с чередой проблем, возникавших при решении уникальных задач. При испытаниях опытные супекары вели себя капризно, один был разбит, а новый шеф Volkswagen , Берндт Пишецридер, вообще подумывал о закрытии программы из-за сложности управления болидом.
Тем не менее, похоже, полоса неудач подходит к концу. Даже проблемы с тормозами, которые будут останавливать Veyron со скоростей за 400 км/ч, удалось решить: теперь эти металло-керамические механизмы будет обдувать не только специально подведенный поток воздуха из-под переднего спойлера, но и интегрированные лопатки будут создавать движения воздуха внутри самих дисков.
Самым впечатляющим «аргументом» новинки стал 1001-сильный алюминиевый двигатель W-16 объемом 8.0 литров, соединенный с роботизированной семискоростной коробкой передач с двойным сцеплением. Двигатель, правда, был создан не с нуля: разработчики соединили вместе два фольксвагеновских W-8 т снабдили их гоночным «сухим картером», четырьмя турбонагнетателями и 64 клапанами. Как и положено гоночному агрегату, двигатель Veyron достигает своего максимума при 6.000 оборотов в минуту.
Для эффективной реализации такой мощи двух колес было явно недостаточно, и Bugatti был оснащен полным приводом. Правда, распределение момента составляет 70:30 – автомобиль остается верен «переднеприводным» повадкам, но быстрее разгоняется и более устойчив в поворотах. Более надежным в управлении болид делают и интегрированная электронная система стабилизации, и регулируемое заднее антикрыло – оно может использоваться и как аэродинамический тормоз.
И все эти ухищрения созданы одной целью – разогнать двух, или, лучше, одного, седока в пространстве с невиданными в автомобильном мире скоростями. От 0 до 100 км/ч Veyron ускоряется всего за 2.8 секунд, и не снижая темпа, продолжает ускоряться: 150, 200, 250, наконец, 300 км/ч преодолеваются спустя всего 17.0 секунд после старта. «Максималка» ограничена 400 км/ч – но не возможностями машины, а электронным ошейником. Страшно представить, что будет, если кто-нибудь ошейник снимет, а двигатель задумает форсировать! Правда, для этого придется накопить изрядную сумму денег – Bugatti Veyron будет стоить не менее 1.300.000 долларов США.