![](/arts/auto/automobile/ra/na_ukraine_razognali_gai_bespredel_na_dorogah_0_WM.jpg) |
• | Скоро "даишники" останутся в памяти только как фольклорные персонажи |
Наверное, нет автомобилиста, который хоть раз бы не пожелал придорожным милиционерам провалиться сквозь землю, или, в крайнем случае, исчезнуть с глаз долой. Неожиданным для украинских автолюбителей образом судьба в лице Президента Виктора Ющенко исполнила чаяния буквальным образом. Раздосадованный разгулом коррупции, Президент приказал подготовить в 24 часа указ о расформировании Державтоинспекции, или попросту, ГАИ. По его мнению, даишники, засевшие «в кустах бузины» позорят государство. Последней каплей стал недавний случай, когда сотрудник ДАИ не смог ответить Президенту, в чем заключаются его должностные обязанности.
Совещание, на котором произошел знаменательный «разнос», прошло 18 июля, а уже 19 июля автомобилисты почувствовали все прелести абсолютной свободы.
Милиционеры, в миг потерявшие власть на дорогах, сняли все засады и пикеты, а оборудованные спецсигналами автомобили ездили, не прибегая к «демонстрации превосходства». В свою очередь, автомобилисты показали, все на что способны: движение в городах регулировалось стихийно, а, поскольку за нарушения никто не наказывал, нарушения становились все более частыми. По многочисленным сообщениям, в крупных городах не редкими стали появления нетрезвых водителей за рулем, а нарушение разметки и правил парковки стало повсеместным явлением. «Явочным порядком» была увеличена и скорость в населенных пунктах: поскольку за превышение больше никто нештрафовал, многие водители показали, что могут их машины.
![](/arts/auto/automobile/ra/na_ukraine_razognali_gai_bespredel_na_dorogah_1_WM.jpg) |
• | А их автомобили - как предмет коллекционирования |
Пока еще не расформированные сотрудники ДАИ почувствовали повышенное внимание, проявления которого варьировались в зависимости от уровня культуры и степени обиженности на власть. Часть водителей «возвращала долги», обзывая «даишников» разнообразными словами, а некоторые останавливались и выражали сочувствие милиционерам. Впрочем, для многих «праздник непослушания» закончился весьма быстро и неожиданно: как оказалось, «расформированные» милиционеры не спешили выезжать для регистрации ДТП. Таким образом, все пострадавшие от аварий за 19-20 июля, скорее всего, останутся без компенсаций. Зато, очевидно, виновники ДТП очень благодарны властям за «своевременную инициативу».
![](/arts/auto/automobile/ra/na_ukraine_razognali_gai_bespredel_na_dorogah_2_WM.jpg) |
• | Радость водителей от свободы быстро испаряется в случае ДТП |
Впрочем, эта «инициатива» имеет весьма разумные основания, которые не грех учесть и другим реформаторам дорожной милиции. Дело в том, что в большинстве западных стран принята такая модель дорожной полиции, которая патрулирует заданные участки, оперативно реагируя на поступающие сообщения об инцидентах. В свою очередь, автомобилисты активно помогают патрулям, сообщая об автомобилях-нарушителях и фотографируя их. Аналогичная реформа была проведена год назад в Грузии: хотя количество ДТП на дорогах сильно не изменилось, уровень коррупции на дорогах упал в разы.
Впрочем, как заявил министр внутренних дел Юрий Луценко, подобная реформа готовилась в недрах МВД давно, но никто не собирался вводить ее так неожиданно.
Любопытно, но, по данным украинских СМИ, пример водителям подал все тот же Виктор Ющенко: на праздновании 9 мая он опрокинул с ветеранами традиционные 100 грамм, после чего спокойно уселся за руль. Разумеется, тогда ни у одного даишника не возникло мысли отбирать права у Президента. А теперь «президентской неприкосновенностью» пользуется каждый автомобилист. Правда, до первого ДТП.
Читайте по теме:
УКРАИНА ЛИШИТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ
загрузка...