Инженеры Ferrari, похоже, берут пример со своих гонщиков: модельный ряд обновляется буквально на глазах. Только компания объявила о начале разработок новой F139, которая должна будет сменить заслуженную 575 Maranello, как в распоряжение дилеров уже попали первые экземпляры Ferrari F430 Spider. Этот открытый болид был показан на Женевском автосалоне этого года, и с началом лета начнутся его продажи. А пока первые экземпляры стали доступны крупнейшим дилерам, а значит, и журналистам.
Стоит нажать на кнопку – и за 20 секунд крыша убирается в багажник, а над головой остается только чистое небо.
Ни о безопасности, ни и комфорте беспокоиться не стоит – за головами пассажиров спрятаны мощные дуги, рассчитанные на то, чтобы принять на себя тяжесть перевернувшегося на полном ходу автомобиля. Однако самих дуг не видно – они спрятаны в развитых обтекателях, которые не позволяют воздушному потоку взвихряться прямо в кокпите.
Под капотом небольшого автомобиля спрятаны 483 лошадиные силы. Именно столько развивает атмосферный 4.3-литровый V8, который способен раскручиваться до 8.500 оборотов в минуту, обеспечивая вполне гоночные ускорения. По традиции, двигатель прикрыт стеклянным капотом – эта красота стоит того, чтобы на нее смотрели!
От 0 до 100 км/ч родстер разгоняется за 3.6 секунд, и первую «сотню» пересекает только на второй передаче. Максимальная скорость ограничена 300 км/ч – а ведь принято считать, что для человека, сидящего в открытой кабине, скорость воспринимается раза в два выше реальной!
Инженеры Ferrari продемонстрировали крайнюю стойкость в соблюдении традиций: «launch control», или противобусовочная система, которая «придушивает» двигатель на старте, не давая ему срывать колеса в букс, объявлена «опцией нон-грата». Ее заменяют развесовка, близкая к идеальной и отточенная работа самонастраивающейся подвески Skyhook. Из необычных опций стоит отметить прозрачный ветровой экранчик из поликарбоната, который может устанавливаться между сиденьями: разделяя салон надвое, он не позволит шляпам ездоков улететь из кабины. Хотя, конечно, «невидимая» мерседесовская система Airscarf действует куда более ненавязчиво и технологичней.
Цены на новинку еще не названы, но, очевидно, родстер будет на 6-7% дороже, чем купе. Около $190.000 будет стоить Ferrari F430 с шестиступенчатой «механикой», а наличие «формульной» секвентальной коробки поднимет цену сразу на $10.000. И, конечно, список опций этим не исчерпывается: за доплату можно будет установить устойчивые к перегреву «керамические» тормоза или «ретро-сиденья» Daytona.