"Мустанги" комплектовались V-образными 6- и 8-цилиндровыми двигателями объемом соответственно 3,8 и 5,0 литра. Последний продержался недолго, всего два года, и к 1996 году был заменен на новый мотор объемом 4,6 л.
На нашем вторичном рынке наиболее распространен Mustang с "шестеркой" 3,8 л. Встречаются 4,6-литровые и даже 5-литровые GT, но гораздо реже. А вот заряженную Cobra, которая и у себя на родине собиралась исключительно по предварительным заказам, придется поискать, как и специальные версии Cobra-R или SVT, Shelby GT350, Bulitt GT.
Mustang третьего поколения выпускался в двух вариантах кузова: купе и кабриолет, а также был уникален тем, что АКПП устанавливалась только на заказ. Даже в США это была не самая востребованная опция.
РЕДКАЯ ПОРОДА
В России Mustang официально не продавался и особой популярностью не пользовался. Машина "на любителя". Те машины, что есть, "живут" в России не менее 4 лет и приехали сюда далеко не новыми. Владельцы таких автомобилей, не эксплуатировали их зимой, и атакам российской соленой грязи они не подвергались. С другой стороны -- такая машина покупалась для "оторваться и прохватить", естественным следствием чего очень часто становились кузовные ремонты.
В случае с подержанным Mustang первым наиболее правильным решением был бы визит к специалистам для полномасштабной диагностики. Удовольствие недешевое, так как обследование на СТОА Ford обойдется примерно в $400. Причем одна только проверка геометрии кузова обходится в $120. Чтобы эта сумма не оказалась платой за совет "поискать другой автомобиль", советуем обратить внимание на несколько ключевых моментов.
Найти следы даже качественного кузовного ремонта можно всегда. Следует осмотреть лонжероны на предмет складок и обратить внимание, равномерны ли зазоры между элементами кузова. У многих машин встречаются обломанные по нижнему краю передние спойлеры. Тут и без диагностики все понятно -- хозяин не захотел потратить $1000 на восстановление детали после удара.
Если заглянуть под этот самый спойлер, то многое скажет форма балок-усилителей -- после аварии их обычно правят не очень тщательно. Все это означает, что тратить деньги на проверку геометрии кузова не имеет смысла.
ПОТЕРТОЕ СЕДЛО
Довольно безвкусное сочетание пластика и кожи в салоне характерно для многих "американцев". И Mustang -- не исключение. Но по состоянию кожи на сиденьях и на ободе руля мы можем косвенно определить, насколько велик пробег машины. Кожа грубоватая, но довольно прочная, так что заметные потертости и трещины будут означать, что в этом "седле" прежние всадники провели большую часть времени, отпущенного на жизнь данному "мустангу". Поэтому постарайтесь все же договориться с продавцом и совершите непродолжительную поездку. Ну, хотя бы километров 50.
Двигатель на холостом ходу может немного потряхивать. Тут возможны два варианта: если стрелка тахометра остается неподвижной, то ничего угрожающего в этом потряхивании нет. Как ни странно, небольшие подергивания -- явление довольно характерное для моторов Mustang. А если стрелка подергивается, то лучше потратить $75 на диагностику перед принятием окончательного решения.
Поставив ногу на педаль сцепления, вы можете почувствовать ощутимую вибрацию. Парадокс, но сцепление "мустангов" к динамичной езде не очень приспособлено. Вибрация означает, что в любой момент, особенно при резком старте, корзина сцепления может прислать вам счет на замену -- около $550. За работу чуть меньше, но тоже ощутимо -- около $300. Если вам попалась машина с "автоматом", не морочьте себе голову, а прямиком отправляйтесь на диагностику. Те же $75 в данном случае несопоставимы с ценой ремонта (около $1500), не говоря уже о цене новой АКПП.
Mustang -- автомобиль для ровных и хороших дорог. В России, как известно, таких не очень много. Услышав постукивания-побрякивания в подвеске, просто имейте в виду, что "перетряхнуть" всю подвеску встанет в $1000--1500. А диагностика и, соответственно, точная калькуляция потребуют всего $50...
Биение на руле при торможении означает необходимость замены или проточки тормозных дисков. Последнее удовольствие не из дешевых -- от $100 за один диск. Кстати, состояние самих колодок также заслуживает пристального внимания: цена свыше 150 долларов за комплект "оригинала" говорит сама за себя.
ПОТЕРЯННАЯ ПОДКОВА
Дорожный тест должен проводиться полноценно, как и подобает машине с амбициями. По его завершении вооружитесь фонариком и загляните под капот. Свет потребуется для того, чтобы внимательно изучить все доступные взору стыки между головками и блоком цилиндров. Малейшие следы масла на этих стыках, появившиеся после вашего "тест-драйва", будут намеком на то, что работа по замене прокладки одной только группы цилиндров выльется в $400. И позвольте дать еще один добрый совет: проверьте двигатель у специалистов -- не было ли перегрева. Устранение его последствий обойдется в $1000--2000
Некоторые из 8-цилиндровых моторов имели пластмассовый впускной коллектор, и трещина в районе крепления термостата стала своего рода "родовой травмой". Коллекторы подлежали замене в рамках программы отзыва, но не факт, что перед вами автомобиль, прошедший эту процедуру. Здесь вам опять поможет фонарик -- влага и/или следы потеков антифриза в этом месте расскажут, отзывался этот автомобиль или нет.
Затем вам понадобится обыкновенная иголка. Попробуйте не обращать внимания на протесты продавца и проколите этой иголкой пыльник рулевой рейки. Дело в том, что течь снаружи может быть абсолютно незаметна, а при помощи иглы, не нанеся особого вреда пыльнику, вы выпустите ее на свет. Такая пенетрация необходима потому, что цена новой рейки составляет более $1000. Да и замена занимает около 5 нормо-часов при дилерской цене часа $50.
И, наконец, о стиле езды прежнего хозяина многое может сказать резина. Сильно изношенные покрышки говорят о том, что автомобиль гоняли "и в хвост, и в гриву". А покупать "под продажу" хорошую резину размерностью 225/45 R16 или 245/45 R17 ему экономически нецелесообразно. Впрочем, все вышеперечисленные "беды" вряд ли способны остановить того, кто принял решение купить Mustang. Его трудно найти и тяжело продавать.