В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo
России появились Ford Mondeo с другими «глазами»
Несколько месяцев назад ваш корреспондент столкнулся с весьма интересной закономерностью — обновленный Ford Explorer, появившийся в редакции во время очередного теста, на поверку оказался совсем не новым — все основные изменения во внедорожнике коснулись вариантов его комплектации, что даже рестайлингом назвать трудновато. Впрочем, как выяснилось, подобные метаморфозы не раз происходили и с другими моделями этой американской компании. И вот, «Ford » остался верен себе и в отношении одной из самых популярных в D-классе моделей — Mondeo, внешность которого в очередной раз слегка подправили.
За пять лет существования Ford Mondeo в его нынешнем виде это уже второй рестайлинг (первую «пластическую операцию» автомобиль пережил в 2003 году), так что, похоже, второе поколение модели, как и его предшественника, определили в долгожители (напомним, что предыдущий Mondeo простоял на конвейере с 1993 по 2000 год). Впрочем, удивляться здесь нечему.
Очевидно, что такая политика приносит свои плоды: каждый десятый автомобиль D-класса, проданный в Европе в прошлом году, — Ford Mondeo. Комментарии излишни.
В общем, «фордовцы» предпочли в очередной раз пройтись по уже проторенной дорожке, так что каких-либо серьезных изменений в экстерьере новинки нет. Дизайнеры поменяли формы обоих бамперов, слегка освежили верхнюю и нижнюю фальшрадиаторные решетки, головная оптика получила более прозрачные колпаки, а на задних фонарях появились горизонтальные хромированные полосы, что делает их похожими на аналогичную деталь автомобилей немецкого «Daimler-Benz». Вот, собственно говоря, и все. В остальном же — это все тот же Ford Mondeo, с той же узнаваемой, «мускулистой» внешностью и характерным профилем кузова. Хотя, как известно, от добра добра не ищут, и вряд ли американцы горят желанием поменять вполне удачный экстерьер своего европейского флагмана. По крайней мере пока. А нынешний рестайлинг ему точно не во вред.
Внутри с метаморфозами и вовсе «заморачиваться» не стали. Здесь все по-прежнему — стильно, красиво и органично. Единственное изменение — легкий рестайлинг аналоговых часов на центральной консоли. К эргономике опять же претензий минимум. Главная и, пожалуй, единственная — посадка водителя, а точнее, не совсем логичные регулировки переднего сиденья. Само кресло можно отрегулировать в продольной плоскости и по высоте (и, естественно, наклон спинки), но пара электроприводов, отвечающих за последнюю функцию, по сути, регулирует углы наклона подушки, так что просто опустить ее вниз в заданном положении не получится — придется еще некоторое время подгонять «под себя». В то время как подобные манипуляции с пассажирским сиденьем, оснащенным «жесткой» регулировкой высоты, занимают значительно меньше времени. Впрочем, это субъективно, и данная проблема коснется, пожалуй, только людей с ростом выше среднего. В остальном же салон седана чуть ли не идеален.
Впрочем, как оказалось, и здесь есть что улучшать. Mondeo 2005-го модельного года в дополнение к четырем существующим получил еще одну комплектацию — Titanium (с его производной, обозначенной литерой «X»). Естественно, речь идет о топовой версии, которая позиционируется как альтернатива шикарной Ghia, но исполнена она в более спортивном стиле, что выражено в изменении цветовой гаммы и применении других материалов отделки. Базовый вариант с 2-литровым 145-сильным мотором стоит от $26 500, но за эти деньги покупатель получает климат-контроль, полный электропакет, обогреваемые ветровое стекло и форсунки омывателя, подогрев сидений и многое другое. Также можно обратиться и к широчайшему списку дополнительного оборудования, где есть и парктроник, и круиз-контроль, и ксеноновые фары, и люк с электроприводом, и кожаная обивка сидений со вставками Alcantara... Правда, за эти опции придется доплачивать порядка 3500—4000 долларов, впрочем, если кошелек позволяет... Например, к нам на тест попал седан в исполнении Titanium X стоимостью почти 40 000 у.е. Однако помимо всего прочего он был укомплектован топовым 3-литровым мотором V6, что изначально подняло его цену на 5000 долларов. Хотя не стоит забывать, что «Ford » славится своей вариативностью, так что покупатель волен выбрать один из четырех предлагаемых к модели двигателей, в том числе и 2,2-литровый турбодизель, развивающий 155 «лошадей».
Еще одно достоинство Mondeo — безопасность, за нее отвечает фирменная система интеллектуальной защиты IPS, которая, к слову, осталась неизменной. В случае столкновения она анализирует ситуацию и дает сигнал на срабатывание подушек (двухступенчатые фронтальные, боковые и надувные шторки), преднатяжителей и ограничителей натяжения ремней безопасности, учитывая при этом силу удара, положение водителя и наличие пассажира на переднем сиденье. Кроме того, в комплектацию Titanium входят ABS c EBD, ESP и система помощи при экстренном торможении EBA, так что за свою безопасность можно не опасаться. В пределах разумного, конечно.
Тем более это становится актуальным, когда под капотом седана установлен 3-литровый V6 семейства Duratec (форсированную версию устанавливают на флагманский Mondeo ST220), да еще и агрегатированный с 6-ступенчатой «механикой» Durashift. Кстати, о последней — американцы ее тоже слегка усовершенствовали. О каких-либо кардинальных изменениях, само собой, речи не идет, но все-таки... По сути, «фордовцы» доделали не саму «коробку», а механизм переключения передач, добавив туда предохранительное кольцо, подобное тому, что мы встречали, например, на рычагах МКП автомобилей «Opel». Теперь, чтобы включить заднюю передачу, водителю придется потянуть его вверх, а уже потом топить рычаг влево. Отчасти это решение выглядит спорным, ведь на дополнительные манипуляции придется тратить лишнее время. Но на самом деле после пары-тройки тренировок время переключения сокращается до минимума, к тому же сама схема практически полностью исключает возможность ошибки при выборе передачи, что, согласитесь, нередко случается, особенно с начинающими водителями. В общем, так или иначе — лишним это нововведение не назовешь.
Однако непосредственно на повадки автомобиля оно не повлияло. Хотя какие-либо изменения здесь, пожалуй, уже излишни: Mondeo и без того вполне способен привлечь в стан своих почитателей многих водителей. О том, как он едет, даже писать не надо, достаточно посмотреть на характеристики силового агрегата, который при максимальной мощности в 204 «лошади» выдает «на-гора» 280 Нм при 4900 оборотах. При этом автомобиль отлично рулится и великолепно тормозит, на редкость адекватно реагируя на нажатие средней педали. В меру жесткая подвеска вполне комфортна (здесь опять же без изменений: спереди — стойки McPherson, а сзади — проверенная годами «многорычажка» Quadralink). Конечно, периодически пассажиров потряхивает на неровностях, но это компенсируется отменной устойчивостью на высоких скоростях и практически полным отсутствием раскачки. И все же, как ни странно, Mondeo с 3-литровым V6 под капотом оказался автомобилем для отдыха... за рулем. С одной стороны, он позволяет делать с собой все что угодно: мощный рывок со светофора — не проблема, скоростной «прохват» на «максималке» по одной из подмосковных трасс — пожалуйста. Запаса мощности с лихвой хватает и для того, и для другого. Но с другой — автомобиль отнюдь не агрессивен и на активную езду не провоцирует, скорее, наоборот, успокаивает. Именно тогда водитель способен получить максимальное удовольствие, удовольствие от обладания современным, надежным, комфортным и, что самое главное, мощным автомобилем, который в любой момент выполнит любую твою команду, любое твое желание.