В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo
В начале 1993 года на смену популярной "фордовской" "Сьерре" пришел новый " Форд Мондео", ставший "Автомобилем 1994 года". Летом 96-го его модернизировали: изменили форму наружных панелей, бамперов, фар и задних светоблоков. Модельный ряд "Мондео" включает три типа кузовов - седан, хэтчбек, универсал в пяти комплектациях - CL, CLX, GT, GLX и "Гиа". На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 л и турбонаддувный 1,8-литровый дизель.
"Мондео" - вторая попытка компании "Форд" создать "всемирный" автомобиль.
В Северной Америке он выпускается под названием "Контур". Для Европы машины собирают в Бельгии. Оттуда же с конца прошлого года адаптированная к нашим условиям версия поставляется и в Россию. Она снабжена более жесткими пружинами подвески, защитой двигателя, резиновым спойлером под передним бампером и модифицированным топливным насосом. Итак, на нашем тесте - " Форд Мондео 2,0 GLX" образца 1997 года.
Кузов - 3,8 балла. Следует признать: рестайлинг удался. Внешность нынешнего "Мондео" оригинальна и узнаваема. Подгонка кузовных элементов и окраска - отличные: класс и цена автомобиля ($30 500), как говорится, обязывают. Замки дверей открываются дистанционно с пульта на ключе, но запирание приходится контролировать вручную, поскольку различимых снаружи "кнопок" нет. На торцах задних дверей - рычажки, блокирующие "несанкционированное" открывание изнутри, чаще всего детьми.
В интерьере доминируют выпуклые поверхности, изогнутые линии и серый плюш. Передний пассажир чувствует себя вполне комфортно, места для него достаточно (правда, подушка сиденья почти горизонтальна и не препятствует сползанию вперед), а вот покатая крыша и развитая подштамповка под задним сиденьем заставляют быть внимательным при посадке. Здесь ощутимо теснее, чем впереди: при росте 180 см сидишь "враспор", упираясь головой в потолок. Впрочем, это относится только к хэтчбеку, у седана потолок повыше. Три подголовника ненавязчиво намекают на "человекоемкость" заднего сиденья, однако намек следует принимать с оговорками - крайние пассажиры сидят вполоборота, склонив голову на плечо. Отчасти объясняет и оправдывает это почти 30-сантиметровая толщина дверей - при боковом ударе каждый из этих сантиметров будет на вес золота. Заметим только, что боковое стекло прячется туда лишь наполовину.
Открываемый снаружи багажник просторен, а доступ в него - просто загляденье. Под покрытием пола вокруг ниши запасного колеса - 3-сантиметровый (!) поролоновый мат. Оказывается, именно на столько запаска размерностью 205/55R15 выступает из ниши, рассчитанной на "175-ю" покрышку. Комплект инструментов типичен для современной иномарки - домкрат и баллонный ключ.
Рабочее место водителя - 3,9 балла. "Угнездиться" на водительском месте можно вполне комфортно. Этому способствуют четыре регулировки сиденья: вперед-назад, вверх-вниз (с электроприводом), угла наклона спинки и поясничного подпора. Вместо "вверх-вниз" может быть установлена весьма полезная регулировка угла наклона подушки. Кресло удобное, хотя установлено не жестко и покачивается на кронштейнах из стороны в сторону.
По высоте и длине регулируется и рулевая колонка. Подрулевые переключатели аналогичны "девяточным": левый - по алгоритму работы, правый - по перегруженности функциями управления передним и задним стеклоочистителями. Педали и рычаг коробки передач расположены удобно, но площадка под левой ногой могла бы быть побольше. Управление головным светом простое и логичное: вытягивая рукоятку слева на панели, включаешь "габариты" и ближний свет, а вращая ее же - передние и задние противотуманные фонари.
Через руль хорошо видна панель приборов. На ней четыре циферблата: термометр, тахометр с красной зоной от 6500 об/мин, спидометр, размеченный до 240 км/ч, и топливомер.
С обзорностью ситуация почти обычная для современных автомобилей. Вперед и в стороны без замечаний, а вот назад ограничена размерами внутреннего зеркала, в котором видны в основном три подголовника и щетка стеклоочистителя на высокой ступеньке багажника.
Движение - 4,0 балла. Двухлитровый 16-клапанный мотор "Зетек Е" тяговит (четвертую передачу можно включать уже на скорости 30 км/ч), охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине хорошую динамику. Для активных водителей - сектор тахометра от 3500 до 6500 об/мин. Именно в этом диапазоне "Зетек" проявляет свои лучшие качества.
На дороге "Мондео" стоит как влитой, послушно, с минимальным креном прописывая заданную траекторию. В этом немалая заслуга полностью независимой подвески "Квадралинк" с эффектом пассивного подруливания задних колес. В меру мощный гидроусилитель не забывает передавать на руль часть усилия, избавляя водителя от ощущения, что он держит в руках "мышку" компьютера.
Тормоза в штатных режимах прогнозируемы и эффективны. А вот при торможении "в пол" и срабатывании антиблокировочной системы возникает ощущение, что кто-то крупным рашпилем пилит то ли педаль под ногой, то ли кузов. На машине такого класса это режет слух. Да и срабатывает АБС, похоже, рановато.
Комфорт - 4,2 балла. Покрытие наших дорог больше напоминает полигон для испытания подвески. Зажав в кулак нормальные водительские инстинкты, для "Мондео" мы частенько преднамеренно выбирали самую тяжелую траекторию. И он эту "экзекуцию" выдержал: подвеска ни разу не сработала до упора, гася или переводя в короткое "бух" львиную долю "пинков" и ударов. Свой вклад в "звуковое сопровождение" вносили довольно гулкие широкие покрышки "Континенталь спорт Контакт". А вот шумов ветра и двигателя не слышно даже на скоростях за полторы "сотни".
Хороша система отопления и вентиляции с простым и ясным управлением. Кондиционером сегодня никого не удивишь, а вот ветровое стекло, в толще которого едва различимы тонкие нити электрообогрева, встретишь нечасто. Кстати, одновременно включается обогрев наружных зеркал и жиклеров стеклоомывателя. А если еще и подогреть сиденья, жизнь вообще покажется раем.
Стандартная комплектация "Мондео GLX" включает дистанционно управляемый центральный замок, кондиционер, радиопакет (четыре динамика с проводкой и антенной), электропривод обогреваемых зеркал, электростеклоподъемники, подушку безопасности, а также упомянутые регулируемую колонку и гидроусилитель руля, АБС - согласитесь, весьма богатый набор. А для машин с двигателем 2000 смз еще литые диски и противотуманные фары. Поставляемые в Россию автомобили дополнительно оборудуются подушкой безопасности для пассажира, электроприводом и подогревом сидений, третьим подголовником и трехточечным ремнем посредине сзади.
Кроме этого предусмотрен обширный список дополнительного оборудования: противобуксовочная система (АПС), боковая подушка безопасности, бортовой компьютер, круиз-контроль, люк, омыватель и регулятор угла наклона фар, кожаный салон, спортивная подвеска, четыре типа аудиосистем и многое другое.
Эксплуатация, сервис - 3,7 балла. Как ни экономичен " Форд Мондео", а рано или поздно на АЗС заехать придется. Но везде ли есть неэтилированный "95-й"? В крупных городах - везде. А на трассе или в провинции? Между тем ничтожная добавка тетраэтилсвинца может оказаться фатальной для каталитического нейтрализатора стоимостью под тысячу долларов.
Через 2500 км пробега - первое ТО, причем оплачивать придется только стоимость материалов, работы же выполняются бесплатно. Последующее обслуживание проводится каждые 15 тыс. км или один раз в год. При интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях рекомендуется менять масло каждые шесть месяцев. А вот цены на некоторые запчасти: ветровое стекло - $179, бампер - $260, капот - $247, крыло - $146, фара - $190, задний фонарь - $110, фильтры топливный/масляный/воздушный - $12/7/14.
Сеть "фордовских" технических центров довольно обширна: семь станций в Москве и около двадцати по России. Стоимость нормо-часа - $45. Купленную у официального дилера машину обслужат на фирменной станции в любой стране мира. При покупке нового "Форда" у того же дилера старый примут в счет частичной оплаты - эта услуга действует уже и в России. Гарантия вполне европейская - один год без ограничения пробега и шесть лет от сквозной коррозии кузова.
Пресса о "Форде-Мондео":
Английские журналы характеризуют автомобиль только с лучшей стороны: очень хороший двигатель, замечательное шасси, отличное рулевое управление, мощные тормоза. Единственный отмеченный недостаток - жесткая подвеска. Вывод - один из лучших автомобилей в своем классе.
Немцы традиционно более привередливы. Наряду с отличными оценками за управляемость, эффективность тормозов и хорошее сцепление с дорогой отмечают и недостатки: жесткая некомфортабельная подвеска, большое усилие на руле при маневрировании, неудобное заднее сиденье, "длинная" пятая передача.
Что понравилось всем, так это новая внешность. За нее создатели "Мондео" услышали только похвалы.
Резюме: " Форд Мондео" - автомобиль для живущего в большом городе состоятельного делового человека, не обремененного большой семьей.
+ тяговитый двигатель, хорошие динамические качества и управляемость, богатое оборудование.
- шумная АБС, тесный салон сзади, требует высококачественного бензина.
Техническая характеристика автомобиля " Форд Мондео 2,0 GLX"
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1240 кг; полная масса - 1810 кг; максимальная скорость - 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,9 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,3; 7,8; 11,2 л/100 км; запас топлива - 61,5 л; топливо - неэтилированный бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 4481; ширина - 1749; высота - 1424; база - 2704; колея спереди/сзади - 1503/1487; клиренс - 120; объем багажника - 460/1290 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: с распределенным впрыском, 4-цилиндровый рядный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1988 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,8х88,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 176 Н.м при 3700 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 2,14; III - 1,45; IV - 1,03; V - 0,77; з. х. - 3,46; главная передача - 3,84. Подвеска: независимая, передняя типа "Мак-Ферсон" собрана на подрамнике, задняя - многорычажная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/55R15.