В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo
Отныне покупателям «Мондео» не придется выбирать между комфортом и экстремальной динамикой. Теперь их можно сочетать.
Я все чаще замечаю, как говаривал кот Матроскин, что меня как будто кто-то подменил. Совсем еще недавно готов был в полночь-заполночь сорваться с друзьями на тусовку стрит-рейсеров, бредил словами «антикрыло» и «гоночная подвеска». А сегодня, глядя в зеркало, ловлю себя на мысли о мощном, но комфортабельном седане среднего класса.
Таком, к примеру, как «Мондео», обладающем отменной управляемостью в любом варианте. А уж в экстремальной версии ST220 – это, по сути, уникальный автомобиль. За $35 000 вы получаете по меньшей мере столько же агрессии, скорости и драйва, сколько владелец в полтора раза более дорогого БМВ-325. Вот только всевозможные аэродинамические прибамбасы, вся эта внешняя мишура порой начинает мне казаться чересчур агрессивной и даже чуточку наивной. Да и жестковатый он...
Так бы и горевал я в своем Простоквашино у телевизора, если бы какому-то добряку из «Форда» не пришло в голову начать в России продажи «Мондео-ST220-V6». В комплектации «Гиа-X» (эксклюзив то бишь!) это не столько спортсмен, сколько солидный и не слишком броский, вполне взрослый автомобиль. Внешне от своих многочисленных тезок он отличается всего лишь хромом на решетке да 17-дюймовыми колесами. А внутри – царство столь милой моему сердцу с недавних пор роскоши. Деревянный руль, кожаные сиденья, топ-магнитола «Сони» со встроенным в переднюю панель CD-чейнджером. А под кожаными чехлами в передних подголовниках скрываются встроенные мониторы. Подключаем DVD, и кинотеатры можно впредь не посещать – картинка есть, «звук вокруг» тоже. Лепота.
Впрочем, точно такой уровень оснащения можно получить и с менее мощными двигателями – были бы деньги. Настоящая же изюминка этой машины – 3-литровая V-образная «шестерка». Это тот самый мотор, что устанавливают на экстремальный ST220 – вся разница в настройке компьютера впрыска. 220-й развивает 226 л. с., а двигатель моего «Мондео» – на 22 л. с. меньше.
Самое любопытное, что на деле разница в мощности практически не ощущается. Скажем, разгон до сотни всего на 0,3 с медленнее, чем на увешанном спойлерами ST220. Быстро-быстро, как падающие костяшки домино, отщелкиваются передачи 6-ступенчатой коробки, и вот уже под благородный тенор «шестерки» «Мондео» приближается к отметке 200 км/ч. Такой прыти от нашего, отнюдь не агрессивного с виду, седана никто не ожидает. Вот почему я почел за благо включить ближний свет: с пучком ксенона в левом ряду куда спокойнее.
Но даже преодолев порог третьей сотни, «Мондео» ничем не обеспокоит своего хозяина. Низкий уровень шума, малочувствительный в околонулевой зоне руль и подвеска, не допускающая и намека на вертикальную раскачку, придают вашему чувству наслаждения высокой скоростью изысканный оттенок контроля и спокойствия.
Почти все то же самое свойственно и ST220. С одной лишь поправкой – на плавность хода. Без сомнения, среди автомобилей, умеющих и любящих ездить быстро, ST – один из самых комфортабельных. В городе мягкий (но только не убаюкивающе-мягкий!) характер 3-литрового седана действительно радует. Да, конечно, в быстрых поворотах комфортабельная настройка подвески дает о себе знать – машина довольно основательно кренится. И при резкой смене полосы «Мондео» реагирует на поворот руля пусть с едва заметным, но все же опозданием. Таких помарок ST220 не допускает. Зато очередную из миллиона дорожных ям мы миновали незаметно, а 220-й обязательно доложил бы о ней звонким ударом ограничителей хода подвески.
Словом, 204-сильный «Мондео» – это очень удобный и очень быстрый автомобиль. Пожалуй, роль междугородного экспресса ему удается лучше, чем покорителя крутых поворотов. И все это при цене чуть более доступной, нежели у экстремально-быстрого, но слишком уж вызывающего во многих смыслах ST220.
Мы решили: удачный выбор для тех, кто любит ездить быстро, но не хочет жертвовать ездовым комфортом.