А дело вот в чем. Известно, что западные автовладельцы знают о своих машинах гораздо меньше, чем, к примеру, наши с вами соотечественники. А значит они гораздо реже, чем мы заглядывают не то, что под капот машины, а в мануал или проще говоря - инструкцию по эксплуатации того или иного узла, агрегата, приспособления.
И платить им приходится дороже вовсе не из-за разницы в курсе валют и стоимости запчастей.
Более половины автовладельцев не знают как правильно использовать вышеупомянутую «докатку». А ведь она предназначена для весьма специфических условий эксплуатации, которые незнакомы, к примеру, владельцу полноприводного седана. Дело в том, что на эту шину, которая и нужна-то для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или собственного гаража, накладываются существенные ограничения по эксплуатации. А проще говоря, на ней нельзя ехать быстрее 80 км/ч (а то и меньше) и они пригодны для использования на довольно коротком промежутке пути. И пренебрежение для некоторых этим простым правилом не раз заканчивалось... в кювете.
А виноваты-то по большому счету как раз не водители, хотя их тоже никто не лишает ответствености. Повальное увлечение автопроизводителей экономией внутреннего пространства и массы автомобиля приводит к тому, что вместо полноразмерного запасного колеса владелец автомобиля получает узкую и зачастую несоответствующую характеру машины «докатку». Примером могут служить и такие доступные семейные машины как Suzuki Baleno, и такие дорогие, как внедорожник Isuzu VehiCROSS. Самое интересное, что при покупке владельцу советуют как можно быстрее в будущем сменить «докатку» на стандартное колесо, используемое на машине. Абсурд?!
По сравнению с высокими и широкими колесами (а на западе используются часто и низкопрофильные шины - сказывается наличие хороших дорог), , удельная площадь контакта этой самой запаски сравнима... с узким колесом телеги. Давление в этом «ремкомплекте» - всего 414 кПа (60 psi) и в нем на 25 % меньше резины. Единственное достоинство «докатки» заключается не в ее рабочих характеристиках - она просто экономит место в вашем багажнике.
Искушение производителей в экономии веса (а значит и расхода топлива, а значит - уровня вредных выбросов), когда счет идет на килограммы очень велико. И так поступает большинство.
А ведь согласно опросу владельцев автомашин, комплектуемых таким образом, они вовсе не против, если при продаже в багажнике сразу будет лежать «нормальное» колесо. Но и при замене может возникнуть следующая проблема - ниша под «запаску», как раз-то и рассчитана на узкое колесо. Опять - дело рук завода. И это - беда не только компактных машин (для них то шины играют не такую роль как, к примеру, для внедорожников). Большой внедорожник Mercedes-Benz ML320 страдает тем же недугом. А в родстере SLK «запаску» заменяет комплект для восстановления имеющихся низкопрофильных шин. А что делать: для таких родстеров, как Mazda MX-5 или Alfa Romeo Spyder запасное колесо займет все свободное место в и без того маленьком багажнике. Все автомобили Honda - за исключением CR-V и Accord комплектуются узкими «докатками». Можно продолжать долго...
Единственный автопроизводитель, который сразу внял просьбам покупателей - компания Subaru, укомплектовавшая все свои машины полноразмерными шинами. Эта проблема, кстати, не коснулась BMW, с той оговоркой, что для «зараженных» седанов M3, М5 и родстера M3 опять применяется ремкомплект в виде специальной аэрозоли.
Все это - вопрос безопасности, ради которой автоконцерны тратят миллионы долларов. Может стоит обратить внимание на такие простые вещи, как простая «запаска»?