С точки зрения российского покупателя, главным достоинством Opel Astra была привлекательная цена. И порой лишь после приобретения нового автомобиля владельцы бывали приятно удивлены прекрасной управляемостью, неприхотливыми и надежными двигателями и значительно лучшим, по сравнению с моделями той же ценовой категории, качеством изготовления. Однако в 1998 году, когда появилась Astra предыдущего поколения, в моде были надежность, безопасность, экономичность и комфорт. А в начале века нынешнего в моду вошла динамичность. Для конструкторов Astra-2004 это не означало отказа от чего-то из перечисленных качеств.
Они были отправными точками, концепцией, если хотите
БЛИЗНЕЦЫ
Нетрудно заметить, что основой для силуэта новой Astra послужил нынешний флагман гаммы Opel -- Signum. Что не помешало
• | Opel Astra |
СТРЕЛЕЦ
Кнопка Sport на панели приборов автомобиля класса "С" с механической коробкой сначала нас озадачила -- как правило,
Как опция предлагается система IDS Plus, в которой имеется возможность сменить настройку подвески на заметно более жесткую. Для того чтобы водитель мог реализовать свои навыки экстремального вождения, снижается порог вступления в действие ESP. Впрочем, ее можно и совсем отключить -- этого до сих пор нельзя было сделать даже на "заряженной" Vectra GTS.
Несмотря на то, что в конструкции опять использована вроде как уже старомодная "полунезависимая" задняя подвеска со связанными
ВОДОЛЕЙ
Наибольшие шансы стать у нас бестселлером имеет 1,6-литровый бензиновый мотор. На нем, как и на самом скромном 1,4-литровом двигателе, применяется технология Twinport. Изменяемые фазы открытия впускных клапанов и увеличение доли впускаемых в цилиндр отработавших газов до 10 процентов обеспечивают заметное снижение расхода топлива. Twinport, увы, не прибавляет моторам "прыти": мощность двигателя объемом 1,6 л выросла со 101 до 105 сил, а 1,4-литрового мотора и вовсе не изменилась. Зато расход при движении по городу снижен примерно на литр, и это с учетом того, что масса новой Astra по сравнению со старой увеличилась в среднем на 50--100 кг.
На ходу экономичность оценить довольно сложно, динамику же 1,6-литровый мотор обеспечивает вполне ожидаемую: то есть на гонки ехать смысла нет, но для города -- вполне достаточно. Трансмиссия Easytronic вызвала противоречивые чувства. Очень понравилась мягкость ее работы: ведь часто механические коробки с автоматическим управлением переключаются с ощутимыми толчками. На Astra смена передач определялась по звуку двигателя и перемещениям стрелки тахометра. Недоумение же вызвал чересчур "прямолинейный" алгоритм ее работы в спортивном режиме. Желание системы каждый раз при разгоне резко раскручивать мотор до предельных 6500 оборотов кажется не очень гуманным.
Вплоть до момента, когда на рынке появятся двухлитровые турбомоторы мощностью 170 и 200 л.с. и 1,9-литровый дизель, топ-моделью будет 125-сильный двигатель 1,8 л -- его хорошо знают владельцы предыдущего поколения Astra. Пополнение в линейке двигателей должно случиться летом.
ВЕСЫ
Богатый набор систем безопасности подкреплен не менее обширным списком устройств, повышающих комфорт. Стандартная комплектация для Германии включает в себя электропривод передних стеклоподъемников, привод и подогрев зеркал, а также регулировку сиденья водителя по высоте. Для облегчения жизни клиентов опции собраны в несколько пакетов, которые, с точки зрения Opel, отражают наиболее типичные потребности европейских покупателей. Для нас набор, скорее всего, будет несколько иным, потому что некоторые пакеты россиянину кажутся странными: например, возможность подачи воздуха к ногам задних пассажиров продается только с кондиционером, который в стандартную комплектацию не входит. Впрочем, можно погреть воздухом ноги задних седоков, заказав "зимний пакет" -- вместе с омывателями фар и подогревом передних сидений.
Настоящим первопроходцем выглядит Opel в деле внедрения на компактных моделях таких устройств, как индикатор давления в шинах -- он входит в пакет "comfort driving" вместе с впервые предложенной на легковом автомобиле системой помощи при трогании на подъеме. Еще одна экзотическая опция -- система контроля за состоянием аккумуляторной батареи, которая самостоятельно отключает энергоемкие потребители, когда уровень заряда батареи падает. На фоне подобной "роскоши" уже не удивляет климат-контроль, позаимствованный у "старшей" модели Vectra, который отслеживает температуру и рассчитывает оптимальный режим работы. Производительность кондиционера или отопителя начинает плавно снижаться при приближении температуры в салоне к заданной.
В стандартную комплектацию входит и центральная блокировка замков, которая автоматически блокирует двери, если в течение пяти минут после отпирания их не открывали. Также можно включить режим автоблокировки при наборе скорости 12 км/ч. По заказу можно установить даже систему key-less -- брелок тогда вообще не надо вынимать из кармана, отпирание дверей происходит автоматически при приближении к машине. Зажигание в этом случае включается кнопкой у рулевой колонки.
И как завершающий штрих -- трогательная забота о задних пассажирах, для которых в нескольких комплектациях предусмотрены два выхода на наушники. Через них гости могут слушать CD-проигрыватель, в то время как через динамики звучит радио, или наоборот.
Несмотря на столь богатую комплектацию, "Дженерал Моторз СНГ" обещает удерживать цены на "конкурентоспособном уровне". Понимать это можно и так, что цена на новую Astra будет объявлена так поздно, как это возможно, чтобы не оставить соперникам времени для ответа. Следовательно, придется подождать до июня.