• | "Иж"-пикап |
Стоит отметить, что не так давно «ИжАвто» уже сокращал производство своих автомобилей. Но тогда руководство «ИжАвто» очень бодро докладывало, что все в порядке и снижение производства связано с временным сезонным падением спроса и подготовке к выпуску Kia Spectra.
Тогда на складах «ИжАвто» было накоплено около 7,5 тыс. машин. Однако к декабрю ситуация со сбытом автомобилей ухудшилась. И на складах оказалось уже 17,1 тыс. автомобилей. Это для ижевского завода очень много, ведь в прошлом году было продано почти 78,5 тыс. штук. (то есть сейчас на складах стоит 21% от всех машин, реализованных в прошлом году).
В настоящее время руководство Группы «СОК» (ей принадлежит «ИжАвто») принимает кадровые и организационные меры, направленные на исправление ситуации и стимулирование сбыта. В ближайшее время будут проведены всевозможные рекламные акции, а совместно с «Промэк-банком» запущена специальная программа по кредитованию. Правда, рассчитана она, почему-то, только на 5 тыс. машин. Помимо этого «ИжАвто» пообещал не повышать цены на свои автомобили как минимум до 1 марта следующего года. Видимо, предполагается, что весной цены на машины из Ижевска вырастут.
• | "Ода" |
Все это, конечно, так. Однако непонятно, почему руководство ижевского автозавода обвиняет в своем кризисе иномарки. Действительно, все больше россиян стараются купить иностранные автомобили, рост спроса на которые просто огромен. Если за 10 месяцев 2003 года в Россию было ввезено 130 тыс. новых и подержанных машин, то за тот же период 2004 года уже 372 тыс! То есть рост составил 286%. А план на 2005 год еще более грандиозен – российский рынок сможет поглотить 460-480 тыс. только новых автомобилей иностранного производства. Так что обвинение в том, что западные компании губят российский автопром было бы оправданно, если бы не одно но. Не надо забывать, что «ИжАвто» выпускает автомобили низшей ценовой категории («Оды», «шестерки» и «четверки»), которые никак не могут конкурировать даже с подержанными машинами в возрасте 3-7 лет (напомним, что ввозить иномарки старше 7 лет из-за огромных таможенных пошлин сейчас просто бессмысленно). То есть клиентом «ИжАвто» являются люди, которые не могут потратить на машину больше $4-6 тыс. А для покупки приличной иномарки сейчас надо больше. Да к тому же «ГАЗ» и «АВТОВАЗ» сейчас не испытывают больших проблем со сбытом.
Вероятно, причина падения спроса на «ИЖы» кроется в недостаточно развитой сбытовой сети, низком качестве продукции и не слишком хорошем сервисе. Кроме того, значительную часть клиентов «ИжАвто» отнимает «АВТОВАЗ». Мы поговорили с некоторыми потенциальными покупателями отечественных автомобилей. И оказалось, что многие из них предпочитают доплатить «еще чуть-чуть» или взять кредит на недостающую сумму, но получить не «ИЖ», а «Ладу». Последние машины покупателями признаются как более надежные и престижные.