В Корее начались продажи «супер-MPV» SsangYong Rodius.
Корейцы по-видимому, перестали стесняться своего стиля и метаться между невыразительным утилитаризмом и кузовными изысками Pininfarina. С недели на неделю в Европе начнутся продажи «супервэна»SsangYong Rodius. По корейским ПДД Rodius считается минивэном, но называть это чудо таким словом очень сложно – 11 посадочных мест приличествуют, скорее, микроавтобусу. Среди прочих MPV новичок смотрится как гигант, монумент очень вычурной формы.
Впрочем, так и задумывалось: название получилось от слияния слов «road» и «Zeus» – бог дороги, громометатель, значит. Высокие амбиции подтверждает и обещания, которыми будут завлекать западных европейцев и, может статься, и нас: «исключительное совершенство и управляемость в классе». И, что самое интересное, производитель ни капли не лукавит: это все правда. Просто в этом классе пока есть только одна машина – собственно SsangYong Rodius. Но, поскольку такому супер-минивэну вряд ли удастся поразить покупателей ходовыми качествами лучших минивжнов, то остаются размеры, пассажировместимость, грузоподъемность и дизайн.
Дизайн, как ни странно, принадлежит европейцу Кену Гринли. Очевидно, европейской школой можно объяснить попытку гармонично свести вместе косые подоконные линии, чтобы корма не напоминала бабушкин сундук. Удалась и передняя часть – усредненный идеал больших американских траков.
Приводит в действие такую махину заслуженный мерседесовский 2.7-литровый дизель V6, развивающий 163 лошадиный силы: для микроавтобуса вполне, но до «Зевса», кажется, немного не дотягивает. В стандарте к нему полагается пятиступенчатый мерседесовский же «автомат» T-Tronic с возможностью «ручного» режима. В Европу будет поставляться полноприводная модель, а для Кореи – только задний привод. Причина лежит на поверхности: тяжелая заднеприводная махина, хоть и оснащенная ESP, на скользкой дороге может легко уйти в занос. А Корее льда на дорогах не бывает, а ставить полный привод для эффективного разгона не стоит – объем двигателя не тот. Хотя набор «сотни» за 12 секунд стоит признать отличным достижением – если считать SsangYong Rodius микроавтобусом.
На внутреннем рынке корейцы планируют продавать до 4.000 гигантов месяц. Но пока неясно, какая судьба сложится у Rodius в Европе: минивэном ему точно не быть, а вот микроавтобусам он конкуренцию составит. «Бог дороги» все-таки.