Сегодня дилерские центр по всей Японии выставили на подиумы новенькие Honda Civic: восьмое поколение сверхпопулярной машины начало борьбу за кошельки и сердца покупателей. Для европейских (и отечественных в том числе) покупателей сей факт знаменателен потому, что обычно японские концерны обкатывают новую модель на внутреннем рынке, а затем выпускают ее на все остальные рынки. Так что, скорее всего, в 2006 году состоится и европейская премьера нового Civic. Восьмому Civic есть, что наследовать: нынешнее поколение продается в 160 странах, а всего с 1972 года покупателей нашли 16 миллионов этих автомобилей.
Главное отличие нового Civic от массы конкурентов – возможность установки гибридного двигателя, известного своим бережным отношением к расходуемому бензину.
Honda Hybrid System будет гармонично дополнять 1.8-литровый (тоже очень экономичный) двигатель: где фирменный сервис не очень развит, люди будут покупать привычные ДВС, а в Японии, надо полагать, львиная доля продаж достанется гибридам.
Впрочем, 1.8-литровый i-VTEC сам по себе является вполне «зеленым»: развивая мощность как среднестатистический 2.0-литровый мотор (а именно 140 л.с.), он расходует топлива не больше, чем 1.5-литровый, а именно 5.8 литров на 100 километров пути. Правда, до гибридного двигателя и ему далеко: расход в 3.2л/100 км свойственен скорее мотоциклам, чем автомобилям.
Дизайнеры тоже постарались, выдав один из самых смелых в классе интерьеров: помимо футуристического дизайна передней панели, приборы еще и скомпонованы в две зоны, различающиеся по степени востребованности. Таким образом, водитель еще до того, как обратить взгляд на панель приборов, будет уже знать, куда конкретно надо смотреть, и не тратить драгоценные доли секунды, шаря глазами по одинаковым шкалам приборов. Верхняя панель занята одним большим спидометром, рядом с которым расположены контрольные лампы: если с машиной все в порядке, то они, естественно, внимание водителя не отвлекают. А на нижней панели расположен спидометр, окруженный вспомогательными приборами.
Та же идеология «незагруженного водителя» привела хондовцев к установке «автобанного помощника» IHCC, или Intelligent Highway Cruise Control. Это устройство не только контролирует (с помощью штатного радара) дистанцию до препятствия, но и способно перевести тормоза в режим аварийного торможения, если сочтет, что дистанция чересчур мала, а препятствие надвигается слишком быстро. Если же столкновения не избежать, то натяжители E-pretensioners автоматически притянут водителя и переднего пассажира к креслам.
Ну, и разумеется, новинка донельзя эколоична: Civic VIII перевыполняет действующие японские стандарты по чистоте выхлопа на 75%, а превышает требования по экономии топлива, которые вступят в силу в 2010 году. А кроме того, после того как новейшие «сивики» станут автохламом, их можно будет переработать на 90%. И изготовить восемнадцатое поколение плодовитых японских легковушек.
Читайте по теме:
HONDA ASV-3: БЕЗОПАСНОМУ АВТОМОБИЛЮ ВОДИТЕЛЬ НЕ НУЖЕН
HONDA ПОДСТЕГНЕТ ФАНТАЗИЮ ДИЗАЙНЕРОВ
HONDA ВНЕДРЯЕТ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ
HONDA ИДЕТ В ПАКИСТАН
HONDA ACCORD ОБНОВИТСЯ