В тесте участвуют автомобили: Nissan Datsun
Внимательные читатели заметили, что мы не оставляем без внимания "хозяйственный вопрос" - периодически примеряем на себя автомобили, способные перевозить людей и грузы одновременно. Для этой цели покупали "Соболь", "Тойоту-Превия", " Донинвест Орион-М". При всей несхожести конструкций и назначения этих машин мы ставили общую задачу: выяснить, что дает потребителю тот или иной тип кузова, а заодно рассказать о преимуществах и недостатках конкретных автомобилей.
На смену "пузырю"
Итак, после "Донинвеста Орион-М", который, кстати, продолжает трудиться в Торговом доме ЗР в качестве развозного автомобиля, куплен полноприводный пикап. Подержанный, поскольку в условия эксперимента новый автомобиль этого класса явно не вписывается по цене (планировалось, что стоимость покупки не превысит $10 000).
В ходе поисков импортного пикапа в возрасте сложилась малообнадеживающая картина: выбирать практически не из чего. Посмотрев несколько с трудом найденных пикапов на московском рынке, невольно приходишь к выводу: машину без солидного пробега по России можно купить только на заказ, а это - кот в мешке.
А если поискать на Дальнем Востоке? Знаменитый владивостокский авторынок поразил изменениями, которые произошли за последний год. Больше всего разочаровали цены: славу "дешевого" он теряет на глазах благодаря таможенным нововведениям. В частности, для людей, желающих иметь большой джип, но не способных отдать $4-6 тысяч (!) пошлины, пикап был компромиссом. До недавнего времени он не попадал в категорию "от трех до семи" и шел через таможню как бортовой грузовик - раз в пять дешевле, при прочих равных.
Теперь вседорожники и пикапы "уравнены в правах". Мы успели сыграть последнюю партию по старым правилам, то есть купить машину, оформленную до ввода новых таможенных ограничений. В тот день цены на "народные джипы" начинались от $6000 за 12-13-летний и заканчивались на $13 500-14 000 за машины 4-6 лет. После долгих колебаний остановились на турбодизельном 2,7-литровом "Ниссане-Датсун" с двойной кабиной. Внешне дабл-кэб выглядел жизнеутверждающе: сверкающий красным металликом, на полноразмерных, шириной 10,5 дюйма, литых колесах - за $9850. Комплектация хоть и не очень богатая, но вполне "японская": гидроусилитель руля, кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок. В общем, все необходимое.
Техосмотр
Наконец машина привезена (это обошлось в $1189) и поставлена на учет. Теперь попробуем решить трудно выполнимую задачу - пройти техосмотр почти без подготовки.
Конечно, фары заменили на европейские; купили огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, отмыли дорожную пыль. Какова же была радость, когда автомобиль выдержал нелегкий экзамен с первого раза! Кто бывал на московском ПИКе в Очаково, поймет, о чем речь. Проверка по полной программе: сначала осмотр на канаве - утечки жидкостей, целостность пыльников и системы выпуска. Далее - уровни масла, антифриза, тормозной жидкости, замер дымности (по специальной программе для дизелей) и тормозной стенд. Фары обязательно проверяют на светораспределение. Завершающий этап - проверка "джентльменского набора". Просроченные лекарства или неопломбированный огнетушитель здесь не проходят. И вот заветный талон получен - быстро и честно.
Познакомимся поближе
На "расходники" (масла, фильтры, передние колодки) истратили 7300 рублей. Немало, и такой объем обслуживания требуется каждые 40 тыс. км, то есть примерно раз в год. Более частые расходы - моторное масло каждые 5000 км и масляный фильтр - каждые 10 000.
Первый осмотр машины на подъемнике порадовал: ходовая часть в приличном состоянии. Правда, скоро потребуется замена пыльников шаровых опор. Они целы, но покрыты паутинкой мелких трещинок. Заметим, что верхние пыльники - съемные, а нижние - приварены к металлу. Так что менять придется шаровые опоры в сборе. Комплект из четырех нам предложили за 2800 рублей - терпимо.
Экстерьер машины говорит о том, что она была, скорее всего, не в частных руках, а принадлежала фирме: на ней нет так любимых японцами побрякушечек и "фенечек". Даже фаркоп отсутствует.
В то же время нашли следы аварии, но, по всей видимости, несерьезной. Правое крыло ремонтировалось, крепления решетки радиатора справа повреждены, а бампер заменен. Проверка развала-схождения убедила в правильности этих выводов - геометрия передней подвески не нарушена.
В число 40 000 на одометре, конечно, не верится, но вряд ли реальный пробег превышает 70-80 тыс. км. Косвенно это подтверждается обилием квитанций и сервисной книжкой. Там, конечно, сплошные иероглифы, но цифры арабские, понятные.
Подгоняем и примеряем на себя
Начали с самого необходимого - установили сигнализацию, причем с таймером, столь нужным турбодизелю, - можно уйти из машины с ключами. Автоматика заглушит мотор через определенное время. Следующим был фаркоп. Не пропадать же зря табуну в сотню лошадей и недюжинному крутящему моменту, когда в хозяйстве прицеп есть. Приглядели венгерский "крюк" за $150: дешевле родного в несколько раз, в то же время легко крепится на штатное место и сделан добротно. Внедорожные и тяговые возможности машины пока глубоко не изучали, но попытки буксировать груженую "Газель" и поездить по песчаному карьеру уже были. "Ниссан" справился.
Первая тысяча километров все-таки принесла неприятности. В одной из поездок под кузовом появилось глухое постукивание при резкой подаче газа или торможении двигателем. Причину установили довольно быстро. Порвалась промежуточная резиновая опора заднего карданного вала, и последний получил излишнюю свободу в металлической обойме.
Новую опору предлагают на заказ с доставкой за две-три недели при цене около 150 долларов США. На "разборках" - только вместе с карданным валом за 1200-1500 рублей, достаточно поношенные. Выход нашелся довольно простой - усиленная опора от "Волги" ГАЗ-3110 близка по форме и размерам, даже подшипник подошел!
Небольшая подгонка под штатное крепление пикапа - проблема решена за 150 рублей и два часа (работа - своя). С этой опорой мы проехали 3000 км в самых различных режимах - держится.
Прокати нас, петруша...
Первые ездовые ощущения от "нового старого" пикапа противоречивы. Да, рядом с обычными легковушками он кажется огромным тарахтящим монстром. Но за рулем ощущение грузовика стирается - хорошая маневренность позволяет держаться как в городском потоке, так и на трассе наравне с легковушками. Высокая посадка, жесткая на ухабах подвеска и легкость преодоления проселков вселяют уверенность - автомобиль серьезный. В то же время нет ощущений, памятных по "уазику". В салоне при закрытых окнах на скорости под сотню можно разговаривать вполголоса. Дизель напоминает о себе лишь при остановке легким ритмичным подрагиванием на холостом ходу и характерным негромким тарахтением со свистом турбины при подаче газа.