Одним из самых главный недостатков ксеноновых фар является естественно их стоимость. Все заключается в использовании дорогостоящего блока зажигания, штатная система электропитания не способна справится с этой задачей. Ксеноновая лампа разжигается при подаче на нее напряжения в 25000 В. Для стабильной работы ламп необходимо поддерживать напряжение в 80 В с частотой в 300 Гц.
Второй недостаток так же заключается в немалой стоимости самих ксеноновый ламп, к тому же их нужно менять только парами.
Специфика этих ламп заключается в том, что они не сразу перегорают, как обычные лампы накаливания, а постепенно угасают. Так, если поменять только одну лампу, это будет весьма заметно. Спектр излучений таких ламп изменяется через 200 часов работы, именно после истечения этого времени можно задумываться о их замене.
Такие фары лучше всего устанавливать на автомобилях с корректором фар, дабы не ослеплять водителей встречных автомобилей. В большинстве стран уже официально запрещено использовать ксеноновые фары на автомобилях без автоматического корректора. Лучше всего менять не отдельно лампы, а сразу все фару, вместе с отражателями, что естественно еще больше увеличивает расходы. Еще одним минусом является сложность в установке такого рода фар. Поэтому к основным расходам по их замене необходимо добавить стоимость услуг специалиста.
На сегодня главным и, пожалуй, единственным недостатком ксеноновых фар можно считать лишь их дороговизну, однако, к счастью, и этот фактор временный. В странах Азии активно осваивается данный вид продукции, а значит, уже не за горами то время, когда наш рынок заполнят более дешевые аналоги.