Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Берем в актив товарный знак

 

Берем в актив товарный знак

 

 

С.В. Князева, эксперт «УНП»

Признать - амортизировать

То, что исключительное право на товарный знак относится к нематериальным активам, не вызывает у специалистов Минфина сомнений. Однако они считают, что если товарный знак организации не используется при производстве и реализации товаров (работ, услуг), то начисленную по нему амортизацию нельзя учесть при расчете налога на прибыль (письмо от 29.07.04 № 07-05-14/199). Такой вывод сделан на основании пункта 3 статьи 257 НК РФ, в котором дано определение нематериального актива.

Цитируем закон:

«...Нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев)...»

Пункт 3 статьи 257 Налогового кодекса РФ

Но минуточку!

загрузка...

 

 

В этой норме кодекса речь идет о правилах признания актива нематериальным, а не о возможности отнесения начисленной по нему амортизации на расходы. Если нематериальный актив не используется в производстве и реализации товаров, работ или услуг, то он изначально не может быть признан таковым. Следовательно, и амортизация по нему не будет начисляться.

Использовать можно по-разному

Итак, мы выяснили, что если объект признан для целей налогообложения прибыли нематериальным активом, то амортизация по нему учитывается в составе расходов. Поэтому, как и раньше, главным вопросом остается факт признания актива нематериальным. Давайте разберемся, при соблюдении каких условий товарный знак можно смело отнести в состав нематериальных активов и начислять по нему амортизацию. Таких условий всего три.

Первое - нематериальный актив должен приносить организации экономические выгоды.

Второе условие - наличие документов, подтверждающих существование нематериального актива и исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе охранные документы). Для товарного знака охранным документом является свидетельство о его регистрации (п. 1 ст. 2 Закона РФ от 23.09.92 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»). Только при наличии такого свидетельства товарный знак признается нематериальным активом.

И наконец, третье и самое спорное условие - использование в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг).

В том случае, когда товарный знак присутствует на изготавливаемой продукции, вопросов не возникает. Ясно сразу - он непосредственно используется в производстве. А как быть в том случае, когда организация, например, не наладила выпуск продукции, а товарный знак уже зарегистрирован?

Для ответа на этот вопрос нужно разобраться, что подразумевается под «использованием товарного знака». Для этого обратимся к закону о товарных знаках. Оказывается, организация может использовать товарный знак не только на продукции, для которой он был зарегистрирован. Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках. Но только при наличии уважительных причин неиспользования товарного знака на товарах или упаковках (п. 1 ст. 22 Закона РФ от 23.09.92 № 3520-1). Неиспользование товарного знака на продукции из-за того, что ее выпуск еще не начат, вполне можно считать уважительной причиной.

Затраты же на проведение, к примеру, рекламной кампании по товарам, производство которых еще только налаживается, являются расходами, связанными с производством и реализацией (п. 4 ст. 264 НК РФ). Поэтому, на наш взгляд, товарный знак можно признать нематериальным активом и до начала производства.

Аналогичной точки зрения придерживаются и налоговые органы. Так, специалисты департамента налогообложения прибыли МНС России заверили корреспондента «УНП», что при наличии свидетельства о регистрации товарного знака и использовании его в деятельности организации проблем с признанием товарного знака нематериальным активом не возникает.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Берем в актив товарный знак":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что за «зверь» товарный знак?

Материал предоставлен журналом "Расчет" / Елизавета ПОГОСЯН Даже перед небольшими предприятиями рано или поздно встает проблема – как выделиться среди миллиона таких же фирм? Один из способов – зарегистрировать свой логотип или товарный знак. Нередко решать такие проблемы приходится и бухгалтерам.

» Юриспруденция и Право - 1742 - читать


Как зарегистрировать товарный знак

Бератор «Розничная торговля от А до Я» / Производители товаров или услуг заинтересованы в том, чтобы потребитель мог отличить и запомнить конкретный товар (услугу) и фирму, которая его производит. Для этой цели фирма (предприниматель) использует товарный знак. По-другому его еще называют торговой маркой или торговым знаком.

» Юриспруденция и Право - 2739 - читать


Как защитить товарный знак в интернет

Нет необходимости подробно рассказывать читателям журнала о таком явлении современной жизни, как доменное имя в сети Интернет. Следует лишь заострить внимание на том обстоятельстве, что система доменных имен (адресов) построена особым образом, исключающим существование двух одинаковых доменных имен. Они могут отличаться как оригинальным названием, выполненным латиницей, так и буквенным кодом, который, например, может символизировать страну происхождения домена (RU – Россия, ...

» Юриспруденция и Право - 2446 - читать


Мадридское соглашениекак форма международной регистрации товарных знаков

ToT / Мадридское соглашение как форма международной регистрации товарных знаков Часть 1Многие тысячи отечественных производителей вышли на рынок и начали активно участвовать в процессе продвижения товаров. Выделиться, закрепить свое лидерство, можно лишь одним способом - придав черты уникальности своей продукции. Товарный знак - это прежде всего способ индивидуализации выпускаемой продукции.

» Юриспруденция и Право - 2004 - читать


Регистрация товарного знака защищает предпринимателя от контрафакта

Газета "Бизнес" / Основная масса подделок попадает в Россию из-за рубежа, и с каждым годом количество недобросовестных импортеров увеличивается. Так, в 2004 году таможенными органами было заведено 154 дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением прав интеллектуальной собственности, а за первое полугодие 2005 года - 158, то есть количество дел возросло примерно вдвое. Один из способов защитить свою продукцию - подать заявку о включении в таможенный реестр ...

» Юриспруденция и Право - 1841 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Берем в актив товарный знак

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru