Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Бухгалтерия на колесах

 

Бухгалтерия на колесах

 

 

Материал предоставлен журналом "Расчет" /

Всем известна прописная истина: автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Но в современных экономических реалиях эта аксиома несколько преобразилась: все чаще представители деловых кругов, имея в своем запасе личный автотранспорт, предпочитают пользоваться услугами такси, в том числе и маршрутными.



Ирина МЕЛЕХОВА, Татьяна ИЩЕНКО


Как прокатывают таксистов


Начнем с того, что бухгалтеры в большинстве фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, приходят со стороны, так как подобные структуры в основном применяют упрощенную схему налогообложения. И лишь крупные компании, практикующие различные виды перевозок, могут позволить себе держать в штате целый бухгалтерский отдел. Хотя даже в крупных конторах чаще дело ограничивается только одним бухгалтером.

загрузка...

 

 

Зато — главным. Об этом рассказала главный бухгалтер компании «Инкомтранссервис» Ирина Иванова.


Изначально эта организация занималась исключительно грузовыми перевозками, но уже через год был организован отдел пассажирских услуг. А с его появлением возникла и своя специфика.


Самая главная особенность пассажирских перевозок заключается в человеческом факторе, многое зависит от настроения клиента: он может нахамить, придраться к водителю или даже отказаться платить за проезд.


— Такие случаи — не редкость. Иногда чуть ли не до рукоприкладства доходит. Бывает и так, что, добравшись до нужного места, клиент попросту выскакивает из машины и кидается наутек, — сетует главбух, — а в итоге все эти неуплаты идут к нам в расход, который приходится оплачивать из собственного кармана. Но, к счастью, постепенно клиенты становятся более воспитанными, нередко даже одаривая водителей «чаевыми». Эти деньги, конечно же, ни через какие бухгалтерские проводки не проходят, а идут прямо в семейный доход водителей.


Ирина Яковлевна также рассказала, что на смену проблем взаимоотношений с клиентами сейчас на первый план вышли конфликты с частными извозчиками, которые являются прямыми конкурентами транспортным компаниям.


Такси на Дубровку заказывали?


В работе бухгалтерия такси не прихотлива. С недавних пор в «Инкомтранссервисе» используется одна из новых программных разработок, которая существенно облегчила работу всей фирме, в том числе финансовому отделу.


— Программа предназначена для автоматизации, регистрации заказов в диспетчерской такси. Парк автомобилей в программе предусмотрен на 85 автомобилей. При этом в базе данных не ограничено ни количество диспетчеров, ни число водителей, — поясняет Ирина Яковлевна. — Программа точно фиксирует все заказы, вплоть до секунды выполнения, а также в полуавтоматическом режиме по ней регистрируются данные места приезда и отъезда. Это важно, потому что впоследствии километраж учитывается в бухгалтерских расчетах, в первую очередь для расчета амортизации автопарка. Помимо этого, программа позволяет вести расчет с водителем за каждую отработанную смену с возможностью сдачи водителем лишь части выручки и записью остатка в долг. Такой универсальный способ оптимизации рабочего процесса сейчас внедряется в большинстве компаний, предоставляющих услуги такси.



Бухгалтерам компаний, рассчитывающим расходы командировочным, следует помнить о подпункте 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса и письме Минфина от 13 апреля 2007 года. Эти документы гласят, что расходы на такси работодатель должен включать в состав общих расходов.



Как не остаться в накладе пассажиру


Многие пассажиры не понаслышке знают о проблемах, которые могут возникнуть, если таксист не выдаст подтверждающие проезд документы. В этом случае работодатель не возместит деньги, потраченные на переезды. К примеру, это относится к тем людям, которые регулярно ездят в командировки, а соответственно пользуются услугами частных извозчиков. Причем раньше действительно многие таксисты просто физически не могли предоставить чеки за оказанные и оплаченные услуги. Но теперь все эти процедуры осуществляются элементарно — посредством рассчетно-кассового аппарата.


Транспорт и реклама


Как правило, все перевозчики имеют пару-тройку контрактов с организациями, занимающимися рекламой. Стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы — полгода, минимальный — три месяца. Впрочем, основной недостаток здесь не в длительности контрактов. Главная напасть, достающая всех рекламодателей, — это грязь. Подтеки и разводы могут изменить изначально красивую картинку до неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию брэнда. Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются донести до потребителей, — номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это характерно для маршрутных такси. Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы, чтобы потом у компании-перевозчика не было претензий со стороны заказчиков-рекламодателей.


А если ДТП?


Самой важной частью работы бухгалтерского корпуса считаются основные средства — то есть транспорт. Аварии, ремонт, амортизация. Все эти проблемы, как правило, приходится решать оперативно. И желательно не в ущерб организации.


В случае ДТП, безусловно, какой-то ремонт возмещают страховщики, если виновен не водитель такси. Но чаще для того, чтобы транспортное средство не простаивало в ожидании косметического ремонта, приходится чинить железных коней за свой счет, списывая расходы под другим соусом, например, под видом амортизации. Хотя, как известно, амортизация — процесс длительный, и списание средств по этой графе — дело даже не нескольких месяцев, а лет. Как лучше поступать в случае ЧП — выбор руководителя транспортной компании. И здесь, как говорится, любишь кататься — люби и катайся.


На государственных рельсах


О специфике работы в своей компании рассказала главный бухгалтер «Мострансавто» Лидия Бессонова.


— В 1992 году «Мострансавто» перешло из государственной собственности в областную, следовательно, сократилась финансовая поддержка. Да и помимо государственного перевозчика появилось большое количество частных. Поэтому в этих изменившихся условиях нам пришлось тоже выходить на рынок коммерческих перевозок, и теперь мы осуществляем и коммерческие перевозки, и заказные, и грузовые, и, конечно, непосредственно пассажирские.


Самые востребованные у пассажиров маршруты — пригородные. Большим спросом пользуются направления, соединяющие крупные города Московской области с Москвой. Вместе с тем основная часть населения Московского региона живет в городах, поэтому перевозка людей по внутригородским маршрутам — одно из основных направлений деятельности ГУП МО «Мострансавто». Перевозки по этим направлениям могут быть как социальными (в режиме транспорта общего пользования, с предоставлением всех льгот по оплате проезда), так и договорными (коммерческими). Есть у нас и так называемая иная деятельность, например, строительство. Ведь автотранспорт нужно где-то содержать, а пассажиры должны чувствовать себя комфортно в ожидании своего автобуса. Отсюда — строительство вокзалов. Причем превыше всего мы ценим комфорт людей, чтобы им удобно было дожидаться транспорта. Ведь раньше об этом вообще не думали.


— А что еще на балансе «Мострансавто»?


— Поскольку мы очень дорожим нашими сотрудниками, то стараемся, чтобы не только условия работы были хорошими, но и условия отдыха. Семьи шоферов, кондукторов и других работников предприятия тоже чувствуют нашу заботу: дети ходят в ведомственный детский сад, летом отдыхают в нашем детском лагере (который, кстати, считается одним из лучших в Московской области). Наши сотрудники поправляют свое здоровье в санатории.


— Каковы же особенности учета в транспортной организации?


— Особенности учета в организации, подобно нашей, в том, что у «Мострансавто» разветвленная филиальная сеть по всему Подмосковью, и это создает определенные нюансы при сведении общей отчетности. Бухгалтеры подразделений присылают ее нам, а мы проверяем уже здесь. Объем документов, конечно, колоссальный. Но с переходом на электронку процесс сдачи отчетности, безусловно, намного упростился. Единственное, что пока доставляет нам некоторые неудобства в этом отношении, — не до конца компьютеризированный учет.



Число тех, кто имеет право на льготный проезд в автотранспорте, с января 2005 года значительно сократилось. Однако и сегодня проезд на городских и пригородных маршрутах могут не оплачивать более 20 категорий граждан.



Главное — люди


Есть еще и такая вещь как человеческий фактор, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. В автобусах работают кондукторы, водители, и подчас соблазн не оторвать пассажиру билетик бывает велик. Да и сами пассажиры порой провоцируют работников транспорта на нарушения: иной раз какая-нибудь бабушка откажется от билетика — мне, мол, всего одну остановку проехать, мне билет не нужен. Но есть и система контроля за такими нарушениями. Сотрудникам дается задание: какое количество выручки они должны привезти, подсчитывается количество проданных билетов и денежная сумма от их продажи. Ведь от этого напрямую зависит сумма премиальных водителя и кондуктора, которые, к слову сказать, превышают оклад. Так что им невыгодно обманывать свое предприятие. Плюс ко всему наши сотрудники заботятся о комфортности пассажиров, ведь это залог того, что в следующий раз человек обратится именно в «Мострансавто».


В числе положительных моментов своей работы Лидия Васильевна отметила, что работа в бухгалтерии транспортной сферы дает бесценный опыт, который впоследствии может пригодиться и в любой другой отрасли. Этот же опыт помогает ей общаться с налоговой в спорных моментах. Ведь, по словам главного бухгалтера «Мострансавто», не ошибается только тот, кто ничего не делает:


— И мы, бывает, допускаем ошибки, что поделать — все люди, и нет идеальных среди нас. Главное — вовремя заметить ошибку и исправить ее. Я работаю в транспортной сфере уже 30 лет и за это время много с чем сталкивалась. Однако бывают такие моменты, когда я в затруднении по поводу тех или иных нормативных документов. Тогда я отправляю запросы в различные налоговые инстанции, разбираюсь в проблеме.


К примеру, иногда возникают сложности с так называемыми льготниками. За них ведь платит государство, но мы обязательно должны учитывать эти денежные поступления в своих документах. Для нас разницы нет, из чьего кармана поступила оплата наших услуг — из государственного или частного, а вот налоговая считает, что эти средства должны учитываться отдельно.


Вообще, говоря о действующем налоговом законодательстве, трудно удержаться от критики. Очень много недоработок, «сырых» нормативных документов. В таких условиях работать всегда непросто. Но мы стараемся и чаще всего небезуспешно.


Вечером, с удобством разместившись в уютном салоне чистенького новенького автобуса с надписью «Мострансавто», я подумала, что моей сегодняшней комфортабельной поездке я и другие пассажиры во многом обязаны бухгалтерскому отделу перевозчика.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Бухгалтерия на колесах":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Terranaut: Лаборатория на колесах

Компания Nissan разработала уникальный концепт-кар, который помимо обычных функций автомобиля может выполнять функции передвижной биологической лаборатории. По заявлениям сотрудников компании, автомобиль построен для исследования дикой и порой недружелюбной окружающей среды. Конечно же, в таких условиях автомобилю понадобится полный привод, позволяющий пробраться в самые труднодоступные неизведанные уголки земли.

» Японские автомобили - 3003 - читать


Почем нынче экстремальные «колеса»?

• “Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей. Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.

» Японские автомобили - 2269 - читать


Star Wars на колесах

Давным-давно в далекой галактике... Скоростная звезда 2200 (Speed Star 2200) - автомобиль, дизайн которго «шагнул» прямо из «Звездных войн» и на котором было бы незазорно ездить даже Люку Скайуокеру, Рыцарю Джедая, является перспективной разработкой Mugen - одной из японских тюнинговых фирм.. «Проектируя этот автомобиль», сказал Такаши Уно, представитель фирмы Mugen, «мы думали о таком автомобиле, в который было бы не зазорно сесть герою «Звездных войн»». Уно-сан объяснил, ...

» Японские автомобили - 2342 - читать


Алко-форды колесят по Европе

Автопроизводители, не успевшие вскочить на подножку «гибридного экспресса», ищут альтернативные способы избавиться от бензиновых двигателей, ставших в одночасье неэкологичными, устаревшими и неперспективными. В то время как большинство европейских производителей пытается довести до совершенства дизельные двигатели, Ford решил искать счастье в буквальном смысле «на дне бутылки». Нет, разумеется, топ-менеджмент не стал с горя злоупотреблять алкоголем, зато обратил внимание на ...

» Немецкие автомобили - 1806 - читать


Ford Expedition: Айсберг на колесах

В тесте участвуют автомобили: Ford Expedition Летом 1996 года на смену "долгожителю" "Форду-Бронко" пришла новая модель - "Экспедишн". На сегодняшний день выпускается с пятидверным кузовом и приводом только на задние или на все колеса.

» Немецкие автомобили - 3354 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Бухгалтерия на колесах

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru