Чтобы открыть расчетный счет в банке, фирма должна заполнить карточку с образцами подписей и оттиска печати. Недавно Центробанк утвердил ее новую форму.
Е.М. Салова, эксперт АГ «РАДА»
Новая карточка установлена указанием Банка России от 21 июня 2003 г. № 1297-У (далее – Указание).
Ее нужно заполнять при открытии расчетного счета в банке начиная с 1 сентября 2003 года. Карточку составляют в одном экземпляре к каждому новому банковскому счету, при этом старые карточки переоформлять не нужно.
Фирма может временно предоставить право подписи гражданину, не указанному в карточке. В этом случае нужно подать в банк дополнительную карточку. На ее лицевой стороне в правом верхнем углу ставится отметка «Временная».
Заполнять новую карточку нужно и в тех случаях, если фирма меняет главного бухгалтера, руководителя, печать, адрес, название или организационно-правовую форму.
Правила оформления карточки
На лицевой стороне карточки нужно указать сведения о фирме и банке, в котором она хочет открыть расчетный счет.
В поле «Владелец счета» пишется полное название фирмы. При этом полностью указывается и организационно-правовая форма предприятия.
Юридический адрес фирмы и ее контактный телефон отражается в поле «Местонахождение (местожительство)». Перед номером телефона нужно указать код города.
В поле «Банк» пишется название банка, в котором фирма решила открыть расчетный счет. Адрес банка в новой карточке указывать не нужно.
Правая часть лицевой стороны бланка не заполняется. Это сделают работники банка.
На оборотной стороне карточки ставятся подписи должностных лиц и печать фирмы. В строчках «Первая подпись» и «Вторая подпись» нужно указать:
– должности тех, кто будет иметь право подписи банковских документов;
– их фамилии, имена и отчества полностью.
Право первой подписи обычно принадлежит руководителю фирмы. В некоторых случаях он может передать это право другому человеку. Для этого нужно оформить приказ, в котором оговариваются его полномочия.
Вторая подпись закрепляется за главным бухгалтером фирмы. Если в штате такой должности нет, право второй подписи дается сотруднику, который ведет бухгалтерский учет фирмы. При отсутствии должности бухгалтера, в карточке ставится только первая подпись. В этом случае в строке «Вторая подпись» нужно сделать отметку «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».
При необходимости руководитель фирмы может передать право первой и второй подписи любым ее сотрудникам. Для этого нужно оформить на них доверенность. Причем право первой или второй подписи могут иметь сразу несколько человек. Однако ни один из них не может одновременно обладать правом и первой, и второй подписи.
Если заполняется временная карточка, нужно заполнить также поле «Срок полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи». Кроме того, в поле «Прочие отметки» лицевой стороны карточки нужно занести запись о том, на какой срок она выдана.
Дату заполнения карточки нужно указать в одноименном поле карточки. В поле «Подпись клиента» ставит подпись руководитель фирмы.
Как заверить подлинность подписей и печати
По новым правилам заверить подписи и оттиск печати можно не только у нотариуса, но и непосредственно в банке. Об этом говорится в пункте 10 Указания.
Для этого в помещении банка фирма предоставляет работнику банка:
– учредительные документы;
– документы, удостоверяющие личность должностных лиц (например, паспорт);
– документы, подтверждающие их полномочия (приказы о назначении на должность, доверенности и т. д.).
После этого сотрудники фирмы ставят свои подписи на оборотной стороне карточки в присутствии работника банка. Незаполненные поля карточки прочеркиваются.
Оттиск печати нужно сделать в поле «Образец оттиска печати». Оттиск должен соответствовать образцу, утвержденному учредительными документами фирмы.
Банковский работник должен поставить свою подпись в поле «Место для удостоверительной надписи о свидетельствовании подлинности подписей». Здесь же нужно поставить печать банка.
Статья получена: Клерк.Ру