Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Свято место пусто не бывает, или ЕНВД вместо налога на рекламу

 

Свято место пусто не бывает, или ЕНВД вместо налога на рекламу

 

 

Спутник главбуха (Самара и Самарская область)

Под Новый год законодатели сделали всем налогоплательщикам подарок - отменили пятипроцентный налог на рекламу. Правда, казалось бы, вполне приятное новшество сопровождалось еще одним: введением ЕНВД в отношении наружной рекламы. Законодателей понять можно: потери бюджета от отмены старого налога на рекламу надо компенсировать. А вот радость налогоплательщиков заметно поубавилась. Вопрос - почему?

загрузка...

 

 

В списке не значатся...

Давайте для начала посмотрим, что же стоит за понятием "наружная реклама". Как следует из статьи 346.27 Налогового кодекса РФ, распространением и (или) размещением наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств, в т.ч. перетягов), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. А это значит, что действие указанного закона не распространяется:
- на организации или на индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по распространению и (или) размещению наружной рекламы, осуществляемой с помощью выносных щитовых конструкций (штендеров), переносных рекламных конструкций, ограждений, подъемных воздушных средств (шаров, аэростатов, дирижаблей), а также лотков, тележек, зонтиков, киосков и иных технических средств);
-на организации или на индивидуальных предпринимателей, являющиеся агентами по рекламе;
-на организации или на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих самостоятельное распространение и (или) размещение рекламной информации о своих товарах (работах, услугах).

Иными словами, не всем "рекламщикам" стоит расстраиваться по поводу введения ЕНВД. Обратите внимание: плательщиками налога являются только те организации, которые имеют в собственности или аренде стационарные технические средства, используемые для наружной рекламы.

Платить нельзя освободить. Где ставится запятая?

Итак, допустим, ваша организация, занимающаяся наружной рекламой, была переведена на ЕНВД. Напомним, что "вменёнка" вводится вместо общей системы налогообложения и заменяет собой налог на прибыль, налог на имущество и ЕСН. Выплаты страховых взносов в пенсионный фонд осуществляются в обычном порядке, но вычитаются из ЕНВД в случае, если составляют не более 50% от суммы ЕНВД.

А теперь самое важное: все остальные налоги и сборы уплачиваются! Это значит, что таможенные пошлины и сборы, транспортный налог, земельный налог, государственные пошлины - все остается без каких-либо изменений.

Ситуация с НДС заслуживает отдельного внимания. С одной стороны, организации, занимающиеся наружной рекламой, не являются плательщиками НДС. Но только при реализации услуг по ее распространению. Что же касается закупок товаров и услуг у поставщиков (все виды аренды, производители конструкций, машин и другого оборудования) НДС уплачивается в общем порядке. Есть у рекламщиков и еще один повод "порадоваться": возмещение НДС из бюджета для них вообще не предусмотрено. Так что организации, являющиеся налоговыми агентами по НДС, предоставляют по нему налоговую декларацию и уплачивают налог в бюджет.

Оплата ЕНВД производится до 25 числа первого месяца следующего квартала за предыдущий квартал.

Методика расчета ЕНВД

ЕНВД уплачивается в размере 15 процентов от вмененного дохода. Вмененный доход рассчитывается исходя из базовой доходности на 1 кв. м площади рекламного изображения и коэффициентов K1, K2 и КЗ по формуле: базовая доходность х S рекламного изображения х Kl x K2 х КЗ.

Базовая доходность установлена федеральным законом и составляет: 3 000 руб. в месяц за 1 кв. м полиграфического рекламного изображения и 4 000 руб. в месяц за 1 кв. м светового и электронного табло. Как правило, базовая доходность определяется с учетом максимально возможного в данной отрасли значения. В случае наружной рекламы за максимальное значение принята стоимость 1 кв.м. рекламной конструкции на ул. Тверской в Москве, самой дорогой зоне России. В других местах, даже на территории Москвы, стоимость отличается от этой величины в десятки раз.

Коэффициенты

К1 - коэффициент, учитывающий отношение кадастровой стоимости земли к максимальной кадастровой стоимости земли в регионе (городе). Так как в настоящее время системы единого государственного кадастра не существует и не определена стоимость земли, то коэффициент принимается равным 1.

К2 - понижающий коэффициент, учитывающий реальную доходность данного вида предпринимательской деятельности в конкретном регионе (городе). Может устанавливаться в значениях от 0,005 до 1. Методика расчета К2 базируется на приведении вмененного дохода к фактическому доходу отрасли наружной рекламы в конкретном регионе (городе). На территории г. Самары К2 составляет 0,2. КЗ - коэффициент- дефлятор, учитывающий изменение уровня инфляции (В 2005 году он установлен в размере 1, 104).

Кто проиграл?

На этот вопрос ответить легко. Проиграли все: и изготовители, и распространители, и посредники, и заказчики. Слабых мест у нововведения действительно очень много. Судите сами. Для малых предприятий налоговое бремя может вообще стать непосильным. Например, сумма ЕНВД за квартал по одному стандартному рекламному щиту размером 3 м х 6 м составляет 10731 рублей (базовая доходность 3000 х площадь рекламного изображения 18 кв м х количество сторон 2 х К1 1 х К2 0.2 х К3 1.104 х ставка налога 15 процентов х налогооблагаемый период 3 месяца). А если организация размещает рекламу на разных носителях (и стационарных, и переносных), она обязана вести по ним раздельный налоговый и бухгалтерский учет. Ни для кого не секрет, что для его разработки и внедрения нужно немало времени. Да и не каждый специалист с этим справится. Кроме того, предприятие, переведенное на режим уплаты ЕНВД, выступает невыгодным партнером для заказчиков рекламы: не являясь плательщиком НДС, он не может выставить заказчику счет-фактуру для его возмещения. Это делает распространителей наружной рекламы менее конкурентоспособными на рынке рекламы.

Но и это ещё не все. ЕНВД исчисляется за каждый календарный месяц налогового периода, если в течение этого месяца размещалась наружная реклама. При этом количество дней использования объектов в данном месяце значения не имеет. Расходная часть бюджета организации, распространяющей наружную рекламу, увеличивается на величину НДС.

Про распри с налоговиками в ситуации перехода с общего режима налогообложения на ЕНВД следует сказать особо. Они, например, твердо убеждены, что следует восстановить суммы НДС, принятого к вычету, с остаточной стоимости основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных запасов, хотя в законодательстве такой нормы нет. Конечно, и арбитражные суды и Высший арбитражный суд РФ в этом вопросе на стороне налогоплательщиков, но отстаивать-то свою правоту придется в судебном порядке! Занятие, как говорится, не из приятных.

Повлияет новинка и на организации, оказывающие посреднические услуги в рекламном бизнесе. Хотя они не являются плательщиками ЕНВД, налогооблагаемая база по налогу на добавленную стоимость возрастает для них очень резко.

Итак, что же в итоге? Расходы, связанные с наружной рекламой, значительно выросли. Услуги дорого обойдутся и заказчикам рекламы, и ее производителям. Выиграет ли от этого бюджет? Сомнительно. Так что подарок законодателей оказался довольно разорительным. Конечно, безвыходных положений не бывает, и схемы, позволяющие оптимизировать налогообложение, разработать можно. Но совершенно понятно, что универсальными они стать не могут, поэтому практически каждому конкретному предприятию придется учитывать массу разных нюансов.

Материал подготовила Н.М. Насыбуллина,
директор аудиторской компании "Бизнес- Актив"


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Свято место пусто не бывает, или ЕНВД вместо налога на рекламу":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Свято место пусто

Газета "Бизнес" / РОМАН КРЕЦУЛ, компания Begin Group Бывают ситуации, когда своевременное и безупречное выполнение своих рабочих обязанностей может быть не менее вредным, чем некомпетентность и безответственность. Организации же, в которых за плохую работу применяют штрафные санкции, а за хорошую — немотивированно добавляют обязанностей, обычно не ждет ничего хорошего. Андрон Грымзин свою новую должность счел подарком судьбы.

» Управление и менеджмент - 1896 - читать


Пусто не бывает

Цены на рынке элитной аренды растут вслед за спросом и предложением. Желающих снять апартаменты люкс становится все больше и среди наших сограждан, и среди иностранцев, работающих в столице. Очевидно, что это уже полноценный самостоятельный сегмент рынка недвижимости.

» Строительство жилья - 1157 - читать


Свято место

Обороты рынка коммерческой недвижимости растут с каждым годом. Например, в 2002 г. столичный фонд офисов классов А и В пополнился 200 000 кв. м, а в 2003 г. ожидается двойное увеличение объемов построенного - до 400 000 кв. м. И это не предел - чтобы догнать европейские столицы по уровню обеспеченности торговыми, складскими и офисными помещениями, в Москве необходимо построить еще сотни объектов.

» Бизнес Недвижимость - 2444 - читать


Неделя Моды в Милане - шик, практичность, или Все вместе?

"Вы полагаете, все это будет носиться? Я полагаю, что все это следует шить!" - лирическая песенная строка из старой мелодрамы не могла быть эпиграфом к Неделе моды в Милане (Milan Fashion Week - MFW). Рефреном всех коллекций, представленных за эти несколько дней, стала функциональность.

» Мода - 1808 - читать


Детский праздник или праздник вместе с детьми

Ничто не согревает так душу, как напоминание о счастливых моментах, пережитых в детстве… Среди них - обязательно праздничная елка с запахом свежей хвои и мандаринов, окутанная мерцающими огоньками и каким-то особенным семейным теплом. И еще - гости, большие и маленькие. А теперь вы и сами решили устроить домашнюю елку для своих дошколят.

» Развивающие игры и игрушки - 2567 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Свято место пусто не бывает, или ЕНВД вместо налога на рекламу

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru