Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Такси не роскошь, а средство передвижения

 

Такси не роскошь, а средство передвижения

 

 

Материал предоставлен журналом "Расчет" / С. Блинова

Фирма посчитала, что содержать свой автопарк невыгодно. Гораздо дешевле будет вызывать для сотрудников такси. Когда такие затраты можно отнести к расходам фирмы и когда их надо посчитать доходом работника?

По долгу службы

Рассмотрим первую ситуацию.

загрузка...

 

 

Заказать такси для сотрудника нужно в производственных целях. Например, привезти из банка бухгалтера с большой суммой денег или доставить от поставщика снабженца с нужными материалами.

В таких случаях расходы на такси связаны с исполнением сотрудником его трудовых обязанностей. А значит, эти затраты фирма может отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК).

Если же между фирмой и транспортной компанией заключен договор аренды транспортного средства с экипажем, то такие затраты можно включить в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 10 и 19 п. 1 ст. 264 НК).

Однако любые свои расходы фирма должна обосновать и документально подтвердить (п. 1 ст. 252 НК). Сделать это можно так. Во-первых, нужно отразить в должностной инструкции или трудовом договоре разъездной характер работы сотрудника. Во-вторых, приказом по организации утвердить перечень сотрудников, в работе которых необходимы поездки. И в-третьих, производственную направленность поездок на такси надо подтвердить. Например, ежемесячными или еженедельными отчетами сотрудников. Если вы не заключили договор с транспортной компанией, предупредите сотрудника о том, чтобы он не забыл взять документы об оплате у таксиста.

«Производственные» поездки на такси не надо облагать ни ЕСН (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК), ни налогом на доходы (п. 3 ст. 217 НК).

На работу и обратно

Проезд работников на место работы и обратно Налоговый кодекс включать в расходы запрещает (п. 26 ст. 270 НК). За исключением двух случаев: такие транспортные расходы необходимы для производства либо предусмотрены трудовым или коллективным договором.

Производственно необходимыми можно считать те расходы, которые обусловлены спецификой деятельности фирмы. Например, доставка сотрудников строительных фирм к объекту, если к нему нельзя добраться общественным транспортом. Или когда работник вынужден остаться сверхурочно и ночью добраться до дома он может только на такси.

Имейте в виду: если вы пропишете расходы на доставку сотрудников в трудовом договоре, их нужно будет отнести к расходам на оплату труда (п. 25 ст. 255 НК). А значит, как это ни прискорбно, вам придется заплатить в бюджет ЕСН (п. 1 ст. 236 НК), пенсионные взносы (п. 2 ст. 10 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ) и НДФЛ (ст. 41, 209 НК).

Если же не предусмотреть расходы на доставку в трудовом договоре, прибыль на них уменьшить нельзя. Но тогда и единый соцналог платить не надо (п. 3 ст. 236 НК).

«Однако налог на доходы, – прокомментировала нам Елизавета Макарова, ведущий юрисконсульт аудиторской фирмы “ПРАДО-Аудит”, – придется удерживать независимо от того, за счет каких средств фирма оплачивает расходы на доставку сотрудников на работу».

В командировку

Налоговый кодекс разрешает относить затраты на проезд работника к месту командировки и обратно в расходы фирмы (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК).

Однако проезд сотрудника на такси до аэропорта или вокзала Минфин относить к расходам не позволяет (письмо от 26 января 2005 г. № 03-03-01-04/2/15).

При этом министерство ссылается на Инструкцию Минфина СССР от 7 апреля 1988 г. № 62 «О служебных командировках в пределах СССР». А в пункте 12 инструкции сказано, что к командировочным расходам можно отнести проезд к аэропорту транспортом общего пользования, увы, кроме такси.

Эта инструкция действует и по сей день, но только в той части, которая не противоречит Трудовому кодексу. Поэтому позицию Минфина можно оспорить. Ведь в статье 168 Трудового кодекса сказано, что фирма обязана возместить работнику все «командировочные» расходы по проезду, которые указаны в колдоговоре или локальных нормативных актах компании.

Да и в Налоговом кодексе никаких ограничений по транспортным командировочным расходам нет. Главное, чтобы они были обоснованы и документально подтверждены.

А вот с тем, что такие расходы не нужно облагать ЕСН (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК) и НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК), Минфин согласен.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Такси не роскошь, а средство передвижения":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобиль не роскошь, а средство… для налога

ИА "Клерк. Ру". Отдел новостей / В прошлом году в Налоговом кодексе РФ появилась новая глава, - «Транспортный налог», - которая огорчила всех владельцев средств передвижения.

» Юриспруденция и Право - 2662 - читать


Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть первая

Мэр столицы решил пересадить москвичей на маленькие автомобильчики, "машины для двоих", пообещав даже от налогов владельцев освободить. Можно предположить, что московскую инициативу подхватят и другие градоначальники. В интервью "Комсомольской правде" мэр Москвы заявил, что насыщенность столицы автомобилями приблизилась к трём миллионам, и это слишком много.

» Открытия и изобретения - 4280 - читать


Segway — и роскошь, и средство передвижения

Сегодня в телепрограмме АВС "Доброе утро, Америка" американский изобретатель-миллионер Дин Кеймен (Dean Kamen) наконец-таки раскрыл тайну изобретения, прозванного Ginger. Как и ожидалось, Кеймен представил и средство передвижения, и роскошь. Оно называется Segway Human Transporter.

» Открытия и изобретения - 3746 - читать


Segway — и роскошь, и средство передвижения

Сегодня в телепрограмме АВС "Доброе утро, Америка" американский изобретатель-миллионер Дин Кеймен (Dean Kamen) наконец-таки раскрыл тайну изобретения, прозванного Ginger. Как и ожидалось, Кеймен представил и средство передвижения, и роскошь. Оно называется Segway Human Transporter.

» Открытия и изобретения - 0 - читать


Segway — и роскошь, и средство передвижения

Сегодня в телепрограмме АВС "Доброе утро, Америка" американский изобретатель-миллионер Дин Кеймен (Dean Kamen) наконец-таки раскрыл тайну изобретения, прозванного Ginger. Как и ожидалось, Кеймен представил и средство передвижения, и роскошь. Оно называется Segway Human Transporter.

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Такси не роскошь, а средство передвижения

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru