Вчера Газпромбанк официально раскрыл информацию о предоставлении кредита в размере $20,1 млн телекомпании ТНТ. Как сообщило руководство телекомпании, эти средства пойдут на покупку долей в бизнесе партнерских региональных телекомпаний. Эксперты говорят, что эти сделки нацелены на повышение рыночной стоимости ТНТ.
Информация о выделении кредита содержится в материалах Газпромбанка, сообщает газета «РБК daily». Согласно материалам Газпромбанк выделил ОАО «ТНТ-Телесеть» кредит в размере $20,1 млн.
В сообщении также говорится, что данная сделка была одобрена советом директором «ТНТ-Телесеть» 13 сентября. Подробности сделки вчера в Газпромбанке не прокомментировали. В то же время генеральный директор «ТНТ-Телесеть» Роман Петренко заявил «РБК daily», что кредит пойдет на приобретение долей в региональных телекомпаниях, которые транслируют телесигнал ТНТ на территории России. «Деньги пойдут под конкретные станции, по которым у нас уже достигнуты договоренности,- сказал Петренко. — Мы собираемся выкупить активы наших партнеров, с тем чтобы довести нашу долю в этих компаниях до 100%, а также приобрести доли в других региональных телекомпаниях». Конкретное число партнерских телестанций, которые поглотит ТНТ, Петренко не назвал.
Эксперты называют действия ТНТ вполне закономерными и отмечают, что за счет поглощения сетевых партнеров и расширения сети вещания компания повысит свою рыночную стоимость. «Расширение сети вещания — процесс, целью которого является увеличение капитализации телекомпании, потому что ее стоимость зависит от размера аудитории. А размер аудитории зависит от размеров сети»,- говорит президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. С ним соглашается и директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк: «Действия ТНТ, очевидно, нацелены на увеличение стоимости бизнеса, поэтому они вполне логичны. В то же время увеличение долей в партнерских компаниях улучшает контроль над распространением телесигнала».
Справка
ТНТ — сеть телестанций, которая вещает в 78 регионах России. Потенциальная аудитория ТНТ, по собственным оценкам компании, составляет более 93,1 млн человек. У канала существуют договоренности от трансляции сигнала с более чем 300 сетевыми партнерами и 120 кабельными операторами. Выручка ОАО «ТНТ-Телесеть» в 2005 году составила $124 млн.