Сеть универсамов «Патэрсон» будет активно развиваться за счет франчайзинга. Только до конца года по этой схеме будет открыто порядка десяти магазинов в Москве и регионах.
Справка. Первый универсам «Патэрсон» открылся в Москве в 1997 году. Сейчас сеть объединяет 31 универсам в Москве и Подмосковье и 47 — в регионах России и на Украине.
Оборот сети в 2005 году составил более 300 млн долл. Владельцем торговой сети «Патэрсон» является ООО «Омега-97», созданное братьями Алексеем и Константином Мауергаузами. |
Как сообщает газета РБК daily со ссылкой на генерального директора сети «Патэрсон» Юрия Яковчика, в будущем часть франчайзи может быть выкуплена в собственность. Г-н Яковчик сообщил РБК daily, что помимо Москвы и Подмосковья в этом году новые франчайзинговые магазины появятся в Нижнем Новгороде, Тобольске, Самарской области, Оренбурге, Ульяновске. Стоимость франшизы «Патэрсона» составляет от 20 до $100 тыс. «В тех регионах, где мы уже есть, мы планируем покупки, и не только наших франчайзи. Это вопрос времени. Привлекательные игроки есть, но они считают, что находятся пока не на пике своей стоимости: для начала хотят максимально капитализироваться, а потом уже продаться», — заявил г-н Яковчик.
Напомним, что в конце мая 2005 года «Патэрсон» заключил свой первый франчайзинговый договор с оптовой компанией «Тубай» (г. Балашиха Московской обл.). По оценкам аналитиков, это сотрудничество было не слишком удачным для компании, пишет РБК daily. Однако сейчас, по словам г-на Яковчика, компания довольна работой франчайзинговых магазинов. «Мы были приятно удивлены результатами работы первых франчайзи. Поэтому приняли решение и дальше развиваться по этой схеме», — отметил он.
«Франчайзинг позволит „Патэрсону“ достаточно быстро нарастить обороты, — заявил РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. — Кроме того, компания получит реальную возможность последующего выкупа магазинов в собственность. Сейчас уже очевидно, что столичные сети будут развиваться путем поглощения и слияния с другими игроками. В случае, когда компания поглощает своего франчайзи, интеграция проходит безболезненно».
Так, активно развивавшаяся по франчайзингу в регионах сеть дискаунтеров «Пятерочка» уже начала постепенно выкупать свои франчайзи, пишет РБК daily. «Мы будем избирательно выкупать франчайзинговые магазины. Этот процесс, как известно, уже начался. Это будут очень избирательные покупки: будут приобретаться наиболее привлекательные магазины», — пояснил директор по коммуникациям Pyaterochka Holding N. V. Геннадий Фролов.
Розничная сеть «Копейка» также заинтересована в приобретении своих франчайзи, однако на сегодня от партнеров «Копейки» подобных предложений не поступало. «Мы всегда открыты для различных предложений по покупке бизнеса. Сейчас наши партнеры довольны финансовыми показателями своего бизнеса и предпочитают развивать свой розничный бизнес под нашим брендом. А мы со своей стороны заинтересованы в успешной работе франчайзинговых магазинов», — пояснил руководитель программы франчайзинга ОАО «Торговый дом „Копейка“ Андрей Кондратюкин.