Наконец решились сменить работу? Пришла пора подумать о собеседовании. Впереди два этапа: собеседование с менеджером по персоналу и, непосредственно, с начальством. Необходимо освоить всего семь правил самопрезентации:
Правило № 1. Планируй путь!
Будет обидно, если опоздаешь на столь важное мероприятие. Поэтому заранее продумай маршрут, варианты объезда пробок и прочее, чтобы поразить всех своей пунктуальностью!
Правило № 2. Приходи заранее. И не только потому, что опаздывать нехорошо. Понаблюдав, можно выяснить много интересного. Одежда сотрудников, их манера общения между собой и посетителями может сказать многое.
Правило № 3. Произведи впечатление! В кабинет следует входить уверенно, здороваться спокойно, улыбаться естественно. Позволь себе сделать несколько комплиментов компании, отметь изысканность интерьера. Это поможет тебе расслабиться. На вопросы отвечай ясно, четко, лаконично. Не стесняйся переспрашивать, если что-то неясно!
Правило № 4. Следи за своей позой. Она должна быть открытой: никаких скрещенных рук, кривой спины и виновато опущенной головы! Ровная осанка и заинтересованный взгляд - залог успеха!
Правило № 5. Что говорить? Главное не преувеличивать, не врать, фокусировать внимание на тех качествах, которые пригодятся на интересующей должности, и следить за грамотностью речи.
Правило № 6. Вопрос «с подвохом»: «Почему вы покинули предыдущее место работы?» Вдаваться в подробности не стоит. Лучше сказать, что там не увидела для себя перспектив карьерного роста, а была готова решать более сложные задачи.
Правило № 7. В конце собеседования предложат задать интересующие тебя вопросы. Спросить уместно о корпоративной культуре, графике работы, уточнить будущие обязанности. Не стоит интересоваться, как часто повышают зарплату. Оставь этот важный вопрос на будущее!
Собеседование это предсказуемый разговор, к которому нужно готовиться заранее!