"Это не компьютер, это религия", такую фразу приписывают главе Apple Стиву Джобсу. It's not a computer. It's a religion. Фанаты Macintosh'а мыслимыми и немыслимыми способами подтверждают, что да, религия. В массовые акции уже превратились обычные открытия магазинов Apple.
Вместе с американским журналом Wired мы продолжаем следить за таким довольно необычным явлением, как поклонение Macintosh'у Cult of Mac.
Мы уже знаем, что владельцы компьютеров Apple получают от общения с техникой больше удовольствия, чем от секса, и разоряются, стремясь скупить всё, что выходит под маркой компании Стива Джобса.
Новая история, которую рассказал всё тот же Wired, заставляет вспомнить те далёкие времена, когда у магазинов фирмы грамзаписи "Мелодия" собирались меломаны для купли, продажи и обмена редких пластинок. Такие собрания нередко называли сходками.
В общем, вышло так, что своеобразная религия у Apple появилась, а вот церквей для служения нет. Но поклонники Mac'ов нашли выход, практически превратив в храмы магазины любимой компании.
На открытие каждой новой торговой точки Apple съезжаются фанаты со всей страны.
| ||
В 2001 году семейство посетило дюжину таких открытий. Каждый раз им вместе с сотнями других фанатов приходится отстаивать многочасовые очереди, дожидаясь начала "церемонии".
По словам поклонников Macintosh'а, в эти очереди их влечёт возможность общения с себе подобными, такими же Apple-фетишистами.
Многие из них снимают "великие открытия" на фото и видеоплёнку, а затем выкладывают в Сеть. К примеру, вот работы самого Тодда Торборга.
| ||
Теперь Нэнси говорит, что открытия магазинов стали для всей семьи неким подобием картофельных чипсов ешь, ешь, а остановиться невозможно.
Страсть родителей вполне разделяет и 15-летняя дочь Лаура (Laura), которая считает фанатов Macintosh'а "самыми добрыми людьми на планете".
За несколько часов до открытия каждой торговой точки у входа собираются огромные толпы людей, причём потом большинство не расходится в течение всего дня.
По словам сторонних наблюдателей, очереди в магазины Apple отличаются от всех остальных, прежде всего, отсутствием угрюмости и весёлой общительностью.
Одни хвастаются новыми приобретениями, другие спорят, у кого наиболее старая футболка с символикой, или же майка, купленная в самом удалённом от центра магазине.
Кроме того, народ привозит с собой ноутбуки со встроенным AirPort. Технология Rendezvous автоматически обнаруживает оборудованные ею же компьютеры, что позволяет обмениваться мгновенными сообщениями.
| ||
В мае 2001 года при открытии первого магазина Apple в пригороде Вашингтона очередь, по свидетельству очевидцев, в конечном счёте начала скандировать: "Apple! Apple!"
Когда магазин открывали в Пало Альто (Palo Alto), образовалась очередь в 2-3 тысячи человек, так что для контроля над толпой пришлось привлечь полицейских.
Магазин в этот день не закрывали до половины третьего ночи, пока люди, наконец, не стали расходиться. По оценке Apple, той ночью магазин посетили 4 тысячи человек.
Директору Apple по розничным продажам Эллен Оливио (Allen Olivio) приходилось наблюдать за открытием множества магазинов и встречать там, в основном, одних и тех же людей: "Разве это не поразительно? У меня каждый раз отвисает челюсть".
| ||
Но только экспозиция даёт "макинтошникам" повод собираться всего раз в два года, в то время как магазины открываются ежемесячно.
В США Apple открывает один-два магазина в месяц. На сегодняшний день таких магазинов в Америке 43 штуки, а размещаются они преимущественно в торговых центрах высокого класса.
Планируется, что до конца 2002 года количество торговых точек Apple перевалит за пол сотни.
Это ещё хорошо, что поклонники Macintosh'а "самые добрые люди на планете", а то, глядишь, возьмут на себя ответственность за какое-нибудь злодеяние... Целей и объектов, так же как и РС, на нашей планете хватает.
Статья получена: Membrana.ru