Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Разворот на 180° в стиле Harley-Davidson

 

Разворот на 180° в стиле Harley-Davidson

 

 

В любой компании наступает такой момент, когда кaрдинальные преобразования становятся условием ее выживания и процветания. По признанию Рича Тирлинка, ныне ушедшего в отставку председателя совета директоров и генерального директора Harley-Davidson, «только идеи сотрудников — всех и каждого — могут гарантировать будущий успех». Читайте об этом в реферате его статьи из книги «Оздоровление бизнеса» серии «Классика HBR».

Рецепт успешной реанимации бизнеса, предложенный Ричем Тирлинком, ныне ушедшим в отставку председателем совета директоров и генеральным директором Harley-Davidson, своеобразен и одновременно универсален, поскольку в центре его внимания — люди, знания, нестандартное мышление и стремление к лидерству. Однако от идеи до ее реализации потребовался не один год важных преобразований в компании.

загрузка...

 

 

В 1987 году, когда Рич Тирлинк стал президентом и директором по операционным вопросам подразделения мотоциклов Harley-Davidson, тяжкий путь спасения компании был уже проделан. Компания пережила 7 напряженных кризисных лет и уверенно шла по пути роста. Однако это вовсе не означало, что отныне впереди легкий путь. В действительности компания столкнулись с совершенно неизвестной и пугающей задачей — поддержанием прогресса. В этой ситуации Рич Тирлинк выбрал такой стиль руководства и постарался создать такую деловую среду, в которой все работники захотели бы добиваться новых высот, совершенствоваться, плодотворно сотрудничать для повышения индивидуальной и всеобщей эффективности и быть лично заинтересованными во всем, что происходит в компании.

Режим выживания.

В 1981 году 13 топ-менеджеров Harley выкупили компанию у материнской компании AMF. Вскоре после этого Рич Тирлинк пришел в компанию на должность финансового директора и обнаружил, что хотя Harley-Davidson и была символом Америки, ее позиции на рынке были весьма плачевны. Репутация компании в отношении качества и надежности оставляла желать лучшего; в области проектирования и разработки новых продуктов наблюдалось заметное отставание. Точки самоокупаемости были высокими, и не удивительно, что рыночная доля сокращалась. Более того, компании приходилось соперничать с двумя сильнейшими в мире конкурентами — Honda и Yamaha.

Организация находилась под чрезвычайным давлением — столь сильным, что любой неверный шаг мог привести к полному краху; и авторитарный стиль руководства оказался вполне оправдан: он обеспечил быстроту реагирования и оперативность. В течение нескольких лет был сокращен штат на 40%, а оставшимся работникам зарплата была урезана на 9%. Было решено заморозить ее на этом уровне в ближайшие 2 года. Это изменение, как и многие другие, исходило с верхушки корпоративной пирамиды и не оставляло «низам» простора для маневров.

В середине 1980-х годов стало казаться, что руководство компании сумеет сотворить чудо, в котором так нуждалась Harley. Так, в 1984 году компания представила свой двигатель Evolution, и в сочетании с новой линией Softail (элегантной вариацией классического облика Harley) это начало приносить деньги. Чтобы помочь дилерам привлекать и удерживать покупателей, компания инициировала специальные программы. Их успех был достаточно ощутимым. Самой большой удачей была — и продолжает оставаться — Группа владельцев Harley (Harley Owners Group , HOG), созданная в 1983 году. Задуманная в интересах эффективного общения с конечными пользователями продуктов компании, HOG быстро переросла в крупнейший в мире байкерский клуб. Дилеры вновь поверили в то, что Harley может быть и будет надежным партнером. Одновременно вносились важные усовершенствования в производственный процесс, а финансовая реструктуризация позволила позиционировать компанию как публичную.

В 1986 году прогнозы компании выглядели обнадеживающе. Производственные затраты снижались, качество товаров заметно улучшилось, число гарантийных рекламаций снизилось. Возродилась и росла дилерская сеть.

Двигатели изменения.

Когда стало ясно, что с настоящим у компании все в порядке, пришло время подумать о будущем. А сделать предстояло еще немало. По уровню качества Harley-Davidson все еще не была на равных с конкурентами, а издержки оставались самыми высокими в отрасли. Компания была опустошена: массовые сокращения вывели из строя целые отделы.

По признанию Рича Тирлинка, никакого генерального плана по развитию компании у него не было. Он знал одно: «Только идеи сотрудников — всех и каждого в Harley — могут гарантировать наш будущий успех». Нужно было создать такие условия, где каждый чувствовал бы свою ответственность за настоящее и будущее компании.

Желая усовершенствовать производственный процесс, Тирлинк выступил с идеей программы, направленной на стимулирование каждого сотрудника, клиента и заинтересованных лиц. Эта программа разделения прибыли должна была позволить каждому работнику участвовать в финансовом успехе компании. Что же помешало? Как заметил его тогдашний консультант Ли Озли, программа оказалась очередной инициативой начальства, навязанной сверху.

Благие намерения.

Понимая, насколько изменились обстоятельства, Тирлинк ощущал острую потребность в новом стиле лидерства — далеком от той командно-административной модели, что помогла компании пройти через кризис. «Даже если вы решительно настроены делиться своей властью, а не использовать ее в качестве инструмента давления, избежать директивного стиля чрезвычайно трудно», — заметил он.

Руководство компании в течение нескольких месяцев изучало несколько вопросов. Как продолжительное кризисное управление влияет на людей? Как — в отсутствие кризиса — создать такие условия, когда сотрудники захотят работать лучше, плодотворно сотрудничать для повышения индивидуальной и всеобщей эффективности и будут лично заинтересованы во всем, что происходит в компании?

И вот в конце 1988 года руководство решило запустить серию программ, призванных поощрять сотрудников всех подразделений и служб высказывать идеи, предложения, проблемы и жалобы. Целью этих нововведений было определение дальнейшего пути развития Harley-Davidson с точки зрения сотрудников компании, а не только ее руководства.

Сначала руководители обратились к профсоюзным лидерам, под влиянием которых находилось около 700 работников в Висконсине, и попросили их помочь сформулировать видение бизнеса. Профсоюзные лидеры письменно сформулировали свои идеи по поводу того, чем должна стать Harley. Также были создали две группы из не-членов профсоюза, несущих ответственность за реализацию видения. Затем они начали встречаться группами, чтобы при помощи посредника прийти к консенсусу.

Чего хочет Рич?

Несмотря на заметный прогресс, достигнутый при совместной разработке видения, сами руководители оказались не готовы к радикальным преобразованиям, которых оно требовало.

В марте 1989 года Рич Тирлинк стал генеральным директором Harley-Davidson. Он решил собрать на выездном семинаре 60 старших менеджеров компании, чтобы они узнали друг друга поближе и научились работать по-настоящему как единая команда. На семинаре по вопросам преобразований должны были выступить эксперты и генеральный директор какой-либо компании, осуществившей крупные реформы. После прослушивания выступлений менеджеры должны были разделиться на группы, обсудить услышанное и подумать, что и как можно сделать в Harley-Davidson. На церемонии открытия Тирлинк обратился к аудитории: «Мы собрались здесь, чтобы учиться. Помните, что готовых ответов не существует».

Семинар шел по запланированному сценарию, люди общались, обменивались идеями и шутили. Однако во время одного из обсуждений Тирлинк заметил, что на многих досках, которые группы использовали для своих заметок, был вопрос: «Чего хочет Рич?». Для Тирлинка это было полнейшей неожиданностью, ведь он хотел узнать, чего хочет каждый из топ-менеджеров для компании. От старших менеджеров не требовалось отгадывать правильный ответ «согласно Ричу». В дальнейшем Рич Тирлинк осознал, что его ожидания в этом процессе не имели значения. Что было важно — так это ожидания менеджеров. А они остались довольны. «Когда вы — генеральный директор, между вами и остальными сотрудниками компании всегда существует барьер, как бы вы ни старались его разрушить, — резюмировал Тирлинк. — Я упорно учился самодисциплине, учился думать и отказываться от старых стереотипов, прежде чем что-то сказать или сделать, и не выходить из выбранной мною же самим роли».

Между тем, начало преобразований было положено. На следующих семинарах уже не присутствовали посредники: менеджеры начали учиться самостоятельно, вместо того чтобы слушать экспертов.

За то время пока Рич Тирлинк возглавлял компанию, он запустил ряд других программ, призванных активизировать идеи, энтузиазм и заинтересованность со стороны сотрудников. Эти инициативы (а также другие усилия в направлении всеобщей заинтересованности) помогли трансформировать культуру Harley и начать историю успеха, которая продолжается и по сей день.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Разворот на 180° в стиле Harley-Davidson":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler 300C: Модерн в стиле ретро

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Chrysler 300C Touring: полет нормальный Chrysler 300C — автомобиль приметный, пока, правда, еще не очень примелькавшийся на наших улицах. Однажды седан 300С в так называемой средней комплектации уже побывал у нас на тесте.

» Американскии автомобили - 3046 - читать


Opel Zafira, Ford Focus C-Max, Volkswagen Touran: Объем в стиле компакт

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Ford Focus C-Max, Volkswagen Touran Посмотреть другие фото (15) Opel Zafira Прототип был показан публике еще в 1997 году во Франкфурте, а с января 2000-го началось серийное производство "Опеля-Зафира". В 2003 году автомобиль пережил обновление, став еще удобнее и современнее.

» Немецкие автомобили - 3841 - читать


Shooting Brake: революция в стиле Audi

К дебютирующему на Токийском автошоу концепт-кару Audi Shooting Brake приковано внимание не меньшее, чем к новой серийной машине. Шутка ли – новинка может изменить не только стиль, но и всю будущую идеологию автомобилей из Ингольштадта! • В анфас Shooting Brake похож на спорткупе Одно название чего стоит – shooting brake, или woodies, на Западе называли крайне популярные в 1950-е годы фургончики, панели которых часто были выполнены из дерева. Нет, конечно, до создания грузо ...

» Немецкие автомобили - 2371 - читать


Fiat Stilo: Браво, «Стило»... браво!

В тесте участвуют автомобили: Fiat Stilo Больше тысячи журналистов со всего мира собрались на пресс-конференции в олимпийском комплексе Барселоны. Смотрели, слушали, задавали вопросы, ездили, сравнивали, фотографировали, обсуждали...

» Французские автомобили - 3307 - читать


Suzuki Bandit 650 S ABS — это спортивный стиль и комфорт!

Bandit 650 вызывает у меня ностальгические чувства; байк заставил меня вспомнить о далеких днях и старых друзьях. В жизни каждого человека был первый байк, а потом – первый «настоящий» байк. Bandit 600S 96-ого года был моим первым настоящим байком, и здесь, на дороге в Порт Ренфру я впервые проехал в истинном спортивном стиле Дорога была (и остается таковой сейчас) бугристой, с подъемами и совершенно коварными местами, но я не обращал на это никакого внима ...

» Мотоциклы - 8289 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Разворот на 180° в стиле Harley-Davidson

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru