В тесте участвуют автомобили: Fiat Stilo
Больше тысячи журналистов со всего мира собрались на пресс-конференции в олимпийском комплексе Барселоны. Смотрели, слушали, задавали вопросы, ездили, сравнивали, фотографировали, обсуждали...
Как утверждают создатели, "Стило" - не просто новый автомобиль в самом популярном европейском сегменте С, а попытка угадать потребности рынка, по крайней мере, на несколько лет вперед. Предварительные маркетинговые исследования показали - надо ориентироваться не на конкурентов, а на пожелания автомобилистов. Благо, их приоритеты известны: для 29% на первом месте внешность, для 23% - оборудование и комплектация, для 19% - безопасность, для 12% - размеры салона и комфорт.
Все остальные пожелания не столь определенны, но портрет машины вырисовывается и без них.
Удовлетворить на 83%
Создать автомобиль, который нравился бы всем, невозможно. Но попытаться угодить большинству, используя все доступные способы, стоит.
Для этого "ФИАТ-Стило" располагает немалым арсеналом. Во-первых, это самый большой автомобиль в классе: пятидверный хэтчбек длиной 4,25 м, шириной 1,76 и высотой 1,52 м размерами превосходит всех конкурентов, в том числе акселерата "Peugeot 307". Во-вторых, это дальнейшее развитие предложенной шесть лет назад темы, когда трех- и пятидверный кузовы ("Браво/Брава") стали самостоятельными машинами. Нынче название одно, но отличий еще больше. И не только внешних, (единственная общая наружная деталь кузова обоих "стило" - капот), но и в компоновке. Например, посадка водителя в трехдверной машине на 50 мм ниже. Это не только позволило понизить силуэт автомобиля, но и добавить иных водительских ощущений. Ведь чем ниже посадка, тем "спортивнее" машина.
Технологический натиск
Кажется, кого нынче удивишь электроприводом дроссельной заслонки или центральным замком? Но список оборудования "Стило" заставит почесать в затылке даже неисправимого зануду. Начнем хотя бы с аудиосистем. Базовая - это радиоприемник с системой RDS (передача данных по радио) и шесть динамиков - устанавливается на все без исключения машины. Второй вариант имеет полноценный CD-ресивер, а третий поддерживает воспроизведение МР3-файлов - последнего писка музыкальной моды.
Если считаете, что ключ зажигания устарел, а замки в дверях - нонсенс, попробуйте Easy Go. Положите кругляш транспондера в карман и забудьте про ключи, - для пуска двигателя теперь служит кнопка "Старт" на приборной панели. И вы больше никогда не оставите машину незапертой. Забываете выключить свет, проехав тоннель? Не беда. Поставьте переключатель наружного освещения в положение Auto - фотоэлемент сам включит и выключит фары. Не привыкли к габаритам "Стило" и опасаетесь парковаться задним ходом? Заказывайте датчики парковки. Носите лаковые туфли и боитесь ступить в лужу, выходя ночью из машины? Есть подсветка в нижней части двери. Если хотите, автомобиль фарами "проводит" вас к дому. Нужно только правильно его запрограммировать. Любите автоматику - есть датчик дождя, причем восприимчивый не только к осадкам, но и ко времени суток (ночью "дворники" работают интенсивнее).
Дальше по списку: ксеноновые фары с автоматическим корректором, электропривод сидений с памятью, климатическая установка с фильтром, сенсором качества воздуха и раздельной регулировкой для водителя и пассажира. Говорите, ничего удивительного?
Как насчет адаптивного круиз-контроля с радарным датчиком - не в представительском седане за 100 тыс. долл., а на автомобиле ценой в шесть-семь раз ниже? Наконец, изюминка "Стило" - система "Коннект", объединяющая маршрутный компьютер, навигационную систему RDS, мобильный телефон с системой Hands free и голосовым набором, службу спасения и туристического гида. Подробнее?
ФИАТ совместно с компанией "Таргасис" предлагает владельцам "Стило" с системой "Коннект" обширный спектр услуг: от планирования маршрута в объезд пробок до экстренной помощи в случае аварии или поломки. Все, что требуется - позвонить и спросить. Конечно, за пользование системой взимают абонентную плату. Зато совершенно не важно, в какой из европейских стран находится "Стило" и на каком языке говорит его водитель.
По дорогам Каталонии
На заезды в моем распоряжении было чуть больше двух часов - едва хватило, чтобы проехать круговой маршрут и сделать фотографии. Пришлось ограничиться двумя автомобилями: пятидверным с 1,6-литровым мотором (потенциальный бестселлер) и трехдверным "Стило-Абарт" - у этого 2,4-литровый пятицилиндровый агрегат с коробкой передач "Селеспид". Начнем с первого.
Внутренний простор - само собой разумеется. А вот по части трансформации салона "Стило" даст фору иным мини-вэнам. Здесь и подлокотники с внутренним отделением, и откидывающаяся вперед спинка правого сиденья. А еще столики, ящички для мелких предметов, регулируемые по наклону раздельные спинки заднего сиденья и даже новомодный элемент - двигающиеся вперед-назад подушки заднего сиденья позволяют выбрать между простором для ног сзади и объемом багажника. К водительскому месту тоже нет претензий - и диапазон регулировки, и обзорность отличные. Посетовать можно лишь на мягкие широкие сиденья без заметной боковой поддержки - как-то будет на поворотах? Поехали!
От итальянских моторов принято ждать такого же темперамента, как и от жителей страны. Но экологические требования в сочетании с электронной педалью газа не дают ста трем "лошадям" без толку бить копытами. Нажал на акселератор - в ответ плавный разгон с небольшим "подхватом" после 4000 об/мин. Интенсивность его такова, как и должна быть у автомобиля снаряженной массой 1200 кг. Сначала на автостраду. Законные 130 км/ч лежат во вполне комфортном диапазоне: можно переговариваться вполголоса даже с пассажирами на заднем сиденье. Ехать быстрее мешают не только Правила, но и шум двигателя - его хорошо поставленный баритон все же немного навязчив.
Впереди небольшой горный серпантин - навигационная система продолжает диктовать свои наставления. Самое время попробовать фирменное блюдо - электрический усилитель рулевого управления "дьюал драйв". У него два режима работы: один для трассы, другой - для города. Надпись City в окошке дисплея свидетельствует о том, что городской режим включен. Вперед и побыстрее... О, черт! Усилие на руле совсем пропало и угол поворота колес приходится определять только визуально. А руль-то здесь острый и дорожки узкие... Нет, на первой же прямой возвращаюсь к исходному положению. Теперь все отлично - упругий "бублик", словно спелое яблоко, наполнен соком реактивной силы. Так что оставим режим City для парковки тому, кто не в состоянии поднять что-либо тяжелее бокала кьянти. Тем более что шасси машины легко примет и более мощный мотор - поведение в поворотах безупречно, как ответ отличника на экзамене. Ведь мы не будем задавать ему провокационных вопросов?
От "Стило-Абарт" со скорпионом в эмблеме ждешь незабываемых ощущений, памятуя о славном прошлом и спортивных успехах марки. Да, посадка водителя заметно ниже, а еще белые приборы, 17-дюймовые колеса и, конечно, 170-сильный мотор. И даже спинка сиденья плотно держит за бока. А что за штука "Селеспид"? В двух словах - механическая коробка передач с автоматическим переключением. Педали сцепления нет, есть ручной режим с переключением кнопками на руле или движением рычага вперед-назад. "Автомат" на удивление агрессивен - держит передачу чуть ли не до красной линии тахометра и нехотя включает повышенную. Понятно, ведь до меня десяток собратьев по перу и фотоаппарату тесал шины "Мишлен" и накладки "Феродо" - "Селеспид" запомнил их манеру.
Конечно, "Стило-Абарт" куда устойчивее и "злее" обычного "Стило", но с его хорошо уравновешенными реакциями до истинного "спортсмена" далеко. Характер и напористость автомобиля нигде не переходят цивилизованные рамки. Даже заметные паузы при переключении передач не портят картины. Стихия "Стило-Абарт" - не узкие закрытые повороты горных серпантинов, а прямая лента автострады, где на затяжном подъеме можно позволить себе изысканное удовольствие "съесть на завтрак" "Гольф-GTI". Главное, не перепутать его с "VR6" - может получиться наоборот...
Сделано для Европы
"ФИАТ-Стило" из тех машин, о которых интереснее рассказывать, чем ездить. Ведь, говоря о суперсовременной электронике, трудно удержаться от перечисления ее возможностей. Но, видимо, XXI век диктует свои правила: машина без этого существовать уже не может. Прогресс движется в направлении все большей интеграции систем: от мобильного телефона до контроллера управления впрыском. Недаром на презентации почти не говорили об экономичности, динамике или управляемости "Стило". Подразумевается, что эти параметры на конкурентном уровне. В новой Европе иные приоритеты: удобство и безопасность, где без электронных помощников не обойтись.
Ясно, что "ФИАТ-Стило" появится у нас раньше, чем ситуация изменится; добрая половина его умной начинки окажется незадействованной. Так что кошельки российских покупателей придется завоевывать внешностью, комфортом и качеством. А это задачка не из легких.
"ФИАТ-Стило" сменяет семейство "Браво/Брава", известное с 1995 года. Впервые показанный в марте 2001 года в Женеве, "ФИАТ-Стило" выпускают с сентября в двух вариантах кузова: (трех- и пятидверный хэтчбек) и с шестью вариантами двигателей. Бензиновые - 1,2; 1,6; 1,8 и 2,4 л мощностью от 59 до 126 кВт. Дизельные моторы с турбонаддувом с системой питания "коммон рейл" рабочим объемом 1,9 л развивают 59 и 85 кВт (последний с регулируемым турбокомпрессором и промежуточным охлаждением).