В тесте участвуют автомобили: Fiat Stilo
Fiat Stilo MULTI WAGON
ФИАТ-Стило" с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек сменил семейство "Браво/Брава" осенью 2001 года, а ровно год спустя появился универсал "Мультивэгон".
"Стило Мультивэгон" оснащается бензиновыми моторами 1,6 и 1,8 л (два варианта) или турбодизелем 1,9 л (с интеркулером и без). Коробка передач только механическая пятиступенчатая, привод передний.
В России продажи универсала начнутся в конце лета - осенью. Цены предположительно от 17 до 24 тыс.
долларов. Стоимость тестового автомобиля в Европе - 22 тыс. евро.
Человек покупает машину, исходя из личных предпочтений. Журналисту, чтобы сполна оценить достоинства автомобиля, нужно влезть в шкуру потенциального покупателя, перенять его систему ценностей. Иначе возможны претензии типа "в этот "Порше" даже мешок картошки не погрузишь!". "ФИАТ-Стило Мультивэгон" дал приятную возможность остаться самим собой, не рядиться в чужие одежды.
В своих предпочтениях я склоняюсь к просторным и комфортабельным мини-вэнам. Такой выбор объясняет тяга к путешествиям и активному отдыху всем семейством. Однако в повседневной эксплуатации, когда возишь только себя самого, предпочел бы что-то более близкое к обычному легковому автомобилю. "Стило Мультивэгон" попадает как раз между универсалом и мини-вэном - при внешности первого обладает почти всеми достоинствами второго.
Он достаточно высок - целых 1570 мм, но благодаря рельефным продольным подштамповкам на бортах и немаленьким 16-дюймовым колесам не выглядит громоздким. У него большие дверные проемы и просто огромный салон с высоко расположенными сиденьями. Нельзя сказать, что пассажир теряется внутри, но может свободно сидеть в шляпе, а сзади - даже закинув ногу на ногу. Сиденье второго ряда разрезное в пропорции 60/40; обе части имеют раздельные регулировки: продольную, в пределах 165 мм, и по углу наклона спинки. По высоте и углу регулируется каждый из трех подголовников - кстати, они опускаются вровень со спинкой и не мешают обзору. Так что один из пассажиров может дремать полулежа, а другой развлекаться в меру фантазии, используя откидной столик на спинке переднего кресла. Между прочим, в список дополнительного оборудования входят и выдвигающиеся детские кресла, интегрированные в заднее сиденье.
Богатая комплектация включает всевозможные электроприводы (у водительского кресла регулировки с памятью на три положения), аудио- и навигационную системы, круиз- и двухзонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, а также множество более привычных вещей. Само собой, в универсале множество боксов и полок для разной мелочи, с которой экипажу обычно приходится воевать в дороге. Если сложить все эти достоинства, то станет понятно, что четверым или даже пятерым пассажирам самое длинное путешествие не покажется в тягость.
По размерам и оснащенности салоны пятидверного хэтчбека и универсала практически одинаковы. Существенные различия обнаруживаются позади спинки второго ряда - в дальней дороге слишком большого багажника не бывает! При той же базе "Мультивэгон" длиннее на 260 мм и весь этот прирост достался багажному отсеку - почти правильному параллелепипеду объемом в полкубометра. Если быть точным, то даже чуть больше - 510 л против 335 л у хэтчбека. Здесь вполне хватит места для пяти комплектов горнолыжного снаряжения, а неподъемный чехол с лыжами - на крышу, для крепления поперечин там предусмотрены релинги. При ограниченном числе пассажиров можно сложить не только заднее сиденье, но и спинку переднего правого - тогда внутри разместится груз длиной до 2,6 м. А для удобства погрузки-выгрузки отдельно открывается окно пятой двери.
Ну что же, загрузились, уселись - можно и ехать. Наполняя салон вибрацией, бодро зарокотал 1,9-литровый турбодизель "коммон рейл". С наддувом постоянной геометрии он развивает 59 кВт/80 л. с., у меня же 115-сильный с регулируемым турбокомпрессором "Гаррет" и интеркулером. Прогревшись, мотор поутих, а в движении и вовсе стал почти не слышен. Зато проявилась не до конца засыпанная "турбояма".
На низких оборотах "Стило" больше подходит водителю-меланхолику - разгоняется нехотя, а где-нибудь на подъеме может и вовсе "зависнуть", если вовремя не переключиться на пониженную передачу. Ну и ладно, с детьми я езжу очень спокойно, а в дальнем рейсе суета и вовсе противопоказана. Однако стоит раскрутить мотор до полутора-двух тысяч, как характер машины меняется - 255 ньютон-метров буквально роют асфальт и со свистом выкладывают 100 км/ч за 11,2 с. В общем, как взыграет ретивое по дороге на работу, можно и оттянуться. При этом дизель на удивление экономичен: на 600 км скоростных дорог, горных серпантинов и генуэзских улочек ушло всего 32 л - чуть больше половины бака! Вот только съезжать с асфальта не стоит: дорожный просвет мал.
К концу третьего дня этого служебного романа я был покорен достоинствами "Мультивэгона" и закрыл глаза на мелкие недостатки. Тем более, что в России будут продавать машины с усиленной подвеской. Пожалуй, это автомобиль для меня...
Резюме
+ Высокая экономичность двигателя, хорошая тяга на средних и высоких оборотах, просторный комфортабельный салон с разнообразной трансформацией, богатая комплектация, вместительный багажник.
- Провал тяги на низких оборотах, малый дорожный просвет.