В тесте участвуют автомобили: Fiat Stilo
Эталон автомобиля "гольф-класса" сегодня - просторная, практичная, как можно более богато оснащенная машина за небольшие деньги. Итальянцы к этому портрету непременно добавят еще и экспрессивную внешность.
Поворот руля - бип! Перебираю руками по рулевому колесу - опять бип. Нет, вовсе не от барского презрения к окружающим оглашаю я окрестности звуком клаксона.
Менее выразительно парковаться на новом "ФИАТе-Стило" поначалу не получалось. Ведь быстро крутить его пухлый руль и не задеть за огромную, во всю ступицу, треугольную нашлепку-кнопку сигнала - та еще задачка. К счастью, к этому, даже не эргономическому просчету, а, скорее, стилистическому капризу привыкаешь довольно быстро. А когда освоишься, припарковать "Стило" даже на самой узкой городской улочке можно, вращая рулевое колесо одним пальцем. Надо только нажать кнопку "Сity" на центральном тоннеле. И итальянская новинка - электроусилитель с функцией переключаемой производительности "дуал-драйв" - согласно названию расстарается с удвоенной силой.
Все чаще запищал "парктроник", и мы аккуратно вписываемся в довольно узкую щель между бамперами соседних четырехколесных собратьев. Теперь можно осмотреть "итальянца" повнимательнее. Что и говорить, вряд ли кто посетует на недостаток в его облике экспрессии! Длинный передний и обрубленный задний свесы, остроугольные фары, близкие им по форме воздухозаборники в переднем бампере, V-образные подштамповки на капоте, мощные рельефные крылья, увенчанные отнюдь не бесхитростной задней оптикой. С одной стороны, казалось бы, ничего экстраординарного, но с другой - и в глаза бросается, и запоминается легко.
Ездит автомобиль не менее экспрессивно, чем паркуется. Помните вспыльчивость героев Челентано? Если забыли, не беда - темпераментный характер 1,6-литровой "четверки" уже после 3500 об/мин со всей яркостью вам о ней напомнит. А не припоминаете ворчливость красавиц, сыгранных Орнеллой Мути? Звук мотора этого ФИАТа (он устанавливается на "Браво" с 1995 года) тоже типично итальянский - порой излишне шумный. И все же в городе 103-х сил даже для довольно горячей езды окажется вполне достаточно.
А вот на трассе с таким мотором "Стило" не боец. Стрелка его спидометра, если прикажете, заползет за отметку 180 км/ч, но уже после сотни, особенно если поленились подоткнуть четвертую или третью (передачи достаточно "длинные"), ускоряется машина с заметной ленцой.
Зато подвеска хороша. По мне, она идеально подходит для этого класса машин. Забудьте о "зубодробительном" поведении на дороге предшественника "Браво". На "Стило" симбиоз стоек "Мак-Ферсон" спереди и многорычажной полунезависимой сзади дополнен грамотной настройкой амортизаторов. Результат - не досаждают мелкие неровности, преодолеваемые на небольшой скорости, и вполне устраивает энергоемкость при проскакивании выбоин покрупнее. Конструкторы "Пежо-307" или "Фольксвагена-Гольф", - вот вам пример для подражания.
Есть, правда, грешок. В виражах автомобиль кренится излишне сильно. Но избавиться от такого его поведения довольно просто: не воображайте себя пилотом "Феррари", и все будет нормально. Да и при движении по трассе не забудьте городской режим электроусилителя отключать. Это существенно отразится на реактивном усилии на руле, а повизгивание покрышек на виражах не будет столь неожиданным.
Более чем выразительно выглядит и список даже базового оборудования автомобиля. АБС с механизмом "брейк-ассист", противобуксовочная система, электроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников передних дверей и зеркал, 6 подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер и стереосистема с шестью динамиками - любой из конкурентов "в базе" оснащен скромнее.
"Наш ориентир - представительские автомобили, и мы обязаны использовать передовой опыт в оснащении нашей компактной модели", - говорят высокие чины в руководстве ФИАТа. И этот самый ориентир станет куда наглядней, если вы закажете некоторые из более чем полусотни (!) опций. От круиз- и разделенного климат-контроля, датчиков дождя, парковки и изменения освещенности до ксеноновых фар и предпускового подогревателя. Выбирать их можно в любом количестве (при заказе, например, "Тойоты" - это непозволительная роскошь), увеличивая, естественно, цену от базовой в $14 900 до $18 500. И все бы хорошо, вот только убедить потенциального российского покупателя отдать за ФИАТ такую сумму, по-моему, будет не просто.
Мы решили: просторный, комфортабельный, добротно собранный "Стило" с таким мотором в наиболее полной степени подходит под определение повседневного городского автомобиля, который выгодно приобретать в богатом оснащении.