В тесте участвуют автомобили: Fiat Stilo
Новый "ФИАТ-Стило" подкупает просторным салоном, уникальным усилителем руля и... развеселой рекламой.
Молодой человек весьма средней - не слишком отталкивающей, но и не особо привлекательной - наружности выходит из дома, садится в машину и... вдруг начинает вести себя крайне неадекватно. Он нажимает на все кнопки, дергает ручки и хватается за всевозможные рычаги...
Вскоре к нему подсаживаются трое приятелей, которые продолжают начатое - открывают и закрывают окна, включают и выключают электронную систему навигации, двигают заднее сиденье вперед и назад. Неожиданно в этой какофонии звуков вы начинаете различать четкий задорный ритм и даже проблески энергичной мелодии.
Нет, это не день открытых дверей в сумасшедшем доме, а всего лишь рекламный ролик нового итальянского фаворита "гольф-класса" "ФИАТа-Стило".
Сколько там натикало?
Вы полагаете, что об автомобиле следует говорить серьезнее? Что ж, нет проблем. Шесть подушек безопасности, система "изи гоу", которая позволяет обойтись без привычного ключа зажигания, активный круиз-контроль, всего два года назад подававшийся "Мерседес-Бенцем" как чудо современной техники, ксеноновые фары, маршрутный компьютер, совмещающий функции навигационной системы и электронного гида.
Одно только перечисление всевозможных дополнительных устройств, не имеющих, к слову, отношения к самому процессу управления автомобилем, может нагнать мигрень на самого закоренелого оптимиста. Для такой недорогой машины, как "Стило", список просто огромен. Думается, как нельзя лучше его может проиллюстрировать еще одна развеселая фиатовская реклама. Как вам такой вот кадр - новорожденный младенец вопит во все горло, а на запястье у него сверкает ультрасовременный хронограф. Быть может, и не "Франк Мюллер", но на "Ролекс" потянет вполне.
Точнее и не скажешь - новый "Стило" упакован под завязку. Однако, чтобы достойно конкурировать со сливками "гольф-класса", одной щедрости базовой версии недостаточно. Это очевидно. Но у ФИАТа, который планирует ежегодно продавать в Европе около 400 тысяч "Стило" - к слову, не такая уж огромная цифра - есть и другие козыри.
Утечка информации
Любопытная особенность, на которую трудно не обратить внимание - все нынешние новички размерного класса С имеют одну подозрительно общую черту - заметно увеличившийся салон. Таковы новая "Хонда-Сивик" и "Тойота-Королла", не говоря уже о "Пежо-307". "Стило" также отнюдь не исключение. Заметьте, все эти машины дебютировали в последние шесть-восемь месяцев. А производственный цикл создания новой модели даже в самом лучшем случае занимает никак не меньше двух с половиной лет. Неужели эта гениальная идея пришла в голову инженерам в Париже, Турине и Токио одновременно? Или тут не обошлось без промышленного шпионажа?
Так или иначе, "Стило" на сегодняшний день самый большой представитель "гольф-класса". "Итальянец" на пять сантиметров длиннее, на три шире и на один выше прежнего чемпиона "Пежо-307". Но габаритами дело не ограничивается. И когда итальянцы на все лады расхваливают так называемый "салон следующего поколения", делают они это не только из-за природной склонности к преувеличению.
Хотя тут латиняне все же перемудрили. Ведь задний диван, двигающийся на специальных полозьях вперед и назад, - а именно в этом главная изюминка - уже вовсю используется на минивэнах и вседорожниках. Другое дело, что на хэтчбеке такой появился впервые. Простое, казалось бы, решение, а сколько плюсов! Нужна обширная площадка для поклажи - просто сдвигаете диванчик вперед, и даже в крайнем положении там останется место для детей. Подбрасываете на тренировку баскетболистов? Двигайте сиденье до упора назад. Класс! Про десятки ящиков, кармашков, подстаканников и говорить не приходится - все они, похоже, становятся обязательным стандартом. Гораздо интереснее потолковать о том, что за именем "Стило" скрываются сразу два автомобиля.
Два брата - две судьбы
Собственно говоря, и тут итальянцы не изобрели ничего интереснее велосипеда. Пятиместные хэтчбеки обычно служат средством передвижения для всей семьи, в то время как трехдверные модели в силу своей внешней схожести с купе обычно покупают амбициозные водители. Так почему же разница между двумя столь функционально разными автомобилями должна заключаться лишь в количестве дверей?
Имя "Стило", в отличие от моделей "Браво/Брава", будет использоваться для обозначения обеих модификаций, зато их ориентация будет гораздо более выраженной. Во-первых, единственная общая для них кузовная деталь - капот. Во-вторых, трехдверка на пять сантиметров ниже и оттого кажется более мускулистой и агрессивной. Обратите внимание и на оформление передка. У трехдверки нижний фартук разделен на три секции, которые придают ему сходство с массивным спойлером раллийного автомобиля. Заметны изменения и внутри - приборная панель развернута к водителю, шкалы приборов выполнены в гоночном белом цвете. Да и сама посадка полулежа подразумевает, что вы за рулем серьезного аппарата. Но не спешите в магазин за шлемом и балаклавой, потому как...
Внешность обманчива
И на самом деле ездовые характеристики "Стило" как с 3-х, так и с 5-дверным кузовами практически одинаковые. В конце концов, вся гамма коробок передач и двигателей - два дизеля и четыре бензиновых, включая новый 5-цилиндровый 2,4-литровый мотор мощностью в 170 л. с. для самой спортивной модификации "Абарт" - устанавливается на обе версии. Разница же в динамике разгона и максимальной скорости трех- и пятидверных автомобилей с одинаковыми силовыми агрегатами едва заметна. Да и управляемость современных переднеприводных машин "гольф-класса" постепенно принимает общие усредненные очертания. Уверенная курсовая устойчивость, прогрессивно нарастающая в быстром повороте недостаточная поворачиваемость, адекватные тормоза, оснащенные обычно рановато вступающей в работу АБС. Ну и, конечно, электронный "дядька" в виде системы динамической стабилизации движения, не позволяющий увлекшемуся водителю наломать дров.
В отношении других машин следовало бы добавить еще одно расхожее клише - "пустоватый руль, которому явно недостает реактивного усилия". Однако в случае со "Стило" дело обстоит несколько иначе. На ФИАТе понятие "сервоусилитель руля с переменным усилием" наконец приняло вполне осязаемые очертания. К вашим услугам система "Дьюэл драйв", у которой есть уникальный переключатель производительности. Переводите рычажок в городской режим - в окошке дисплея загорается надпись "City", - и повернуть баранку одним пальцем сможет даже ребенок дошкольного возраста. Для парковки просто идеальный вариант, правда, учтите, выбравшись с территории стоянки, лучше включить режим "Трасса". Реактивное усилие берется откуда ни возьмись - прямо по щучьему велению. И "Фольксвагену", и другим европейцам есть чему поучиться.
Путевка в жизнь
Все же повторимся: даже несмотря на этот приятный штришок, в целом дорожные манеры "Стило" укладываются в усредненный стандарт. Однако и гениальности Эйнштейна от итальянского младенца никто не требует. Важнее то, что туринским инженерам, технологам, проектировщикам удалось создать вполне оригинальный внешне, просторный внутри автомобиль, который не выглядит статистом на загородном шоссе и вполне удобен в городской тесноте.
В то же время оригинальная конструкция - нижняя часть несущего кузова выполнена в виде пространственной рамы из штампованных стальных листов - позволяет сократить расходы при модернизации машины, а высвободившиеся деньги перебросить на повышение качества - ахиллесовой пяты ФИАТа. К слову, новый директор компании по качеству раньше работал в "Ауди" и "Лексусе", а стало быть, дело свое знает хорошо. А раз так, у младенца с "Ролексом" на запястье есть все шансы вырасти в настоящего чемпиона.