ЗD-кино напоминает упрощенную модель восприятия нами картинки реального мира. Благодаря наличию двух глаз, которые смотрят на вещи под разными углами, мы видим мир объемным. Стоит закрыть один глаз, как объемность предметов снижается.
На 3D-сеансе, если один глаз забить попкорном, эффект присутствия и вовсе пропадает. В основе технологии 3D лежит принцип поляризации света (свойство световых колебаний размещаться в одной определенной плоскости).
В кинозале проекторы делят поток света на два. Очки, которые ты надеваешь, играют роль фильтров,каждая линза извлекает из света, отраженного от экрана, только один, свой поток. Существует несколько технологий ЗD-кино, и каждая по-своему решает, как разбить свет и как собрать его вновь. Популярная технология IMAX, например использует параллельно два проектора. Поскольку каждая из линз воспринимает только один вид потока, наложив правую линзу одних очков на левую других (или наоборот), ты не увидишь ничего, кроме темноты. Ещё существуют технологии RealD, XpanD и Djlby 3D,но они не так популярны, и принципы их работы намного скучнее.