На снижающем темпы роста рынке мобильного контента появилась новая площадка для сбыта рингтонов и игр. CDMA-оператор «Скай Линк» запустил сервис для мобильного контента. По мнению аналитиков, перспективы у проекта есть, особенно если сделать упор на бизнес-приложениях.
Новый сервис в первую очередь рассчитан на «тяжелых» (в среднем тратящих более $50 в месяц) и «средних» ($25) абонентов. |
Вчера «Скай Линк» запустил в коммерческую эксплуатацию «Каталог приложений», реализованный на платформе BREW от компании-производителя Qualcomm.
Пока эту платформу поддерживает лишь один терминал «Скай Линка» — Ubiquam U-300, однако уже в следующем году оператор обещает расширить линейку. Компания ведет переговоры с рядом «серьезных вендоров». Интересно, что на мероприятии, посвященном запуску сервиса, присутствовал глава представительства Motorola в России Сергей Козлов. Это может означать то, что Motorola — один из потенциальных производителей CDMA-аппаратов с поддержкой новой платформы.
Новый сервис в первую очередь рассчитан на «тяжелых» (в среднем тратящих более $50 в месяц) и «средних» ($25) абонентов. Например, в Москве разовая плата за скачивание мелодии, картинки или игры- $3. Эта сумма будет практически поровну распределяться между производителем контента, оператором и вендором.
По ожиданиям «Скай Линка» в структуре доходов в 2007 году 28—30% составит доход от дополнительных услуг, при этом 20% от них должны принести сервисы на платформе BREW.
Пока у компании несколько партнеров, которые производят контент. Среди них 1C Wireless, «Фабрика мобильного контента», i-Free, Reaxion Corporation. Однако оператор готов расширять этот список, причем, в отличие от «большой тройки», он готов сотрудничать и с маленькими игроками.
Главным критерием отбора будет популярность определенного контента у пользователей.
По мнению аналитиков, новый сервис может оживить рынок мобильного контента.
«Несмотря на то что абонентская база „Скай Линка“ невелика, абоненты компании относятся к высокодоходной группе, поэтому контент-провайдеры могут рассчитывать на больший ARPU»,- считает Маргарита Зобнина, старший консультант iKS-Consulting.
Правда, ее коллега из MForum Analytics Дмитрий Деев считает, что ставить нужно не на обычный контент, а на приложения для бизнес-пользователей, которых много в абонентской базе «Скай Линка».
«Сейчас одной из тенденций российского рынка мобильного контента является возникновение спроса на специализированный контент»,- продолжает его мысль Татьяна Стародубцева, аналитик J’son & Partners.
По ее словам, перспективной нишей, в первую очередь для «Скай Линка», может стать разработка приложений для корпоративных клиентов. Кроме того, у контент-провайдеров появляется прекрасная возможность подготовки к полномасштабному запуску в России 3G, так как уже сейчас оператор предоставляет сервисы третьего поколения на основе технологии EV-DO.