Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) может пойти навстречу торговым сетям, обвинившим российское представительство компании Panasonic в потакании серому импорту. Представитель службы заявил, что ФТС готова проверить дистрибуторов Panasonic.
На днях руководители компаний «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «М. Видео», «Техносила» и «Мир» объявили о прекращении закупок товаров Panasonic из-за обилия на рынке серого товара этой марки и обвинили японскую компанию в «незаконном ведении бизнеса». |
Вчера на конференции «Таможня и бизнес — партнерские отношения» начальник отдела управления таможенной инспекции ФТС РФ Марина Лякишева заявила, что таможенные органы готовы «выступить единым фронтом» с представителями розничного рынка электроники в России, которые отказываются от реализации продукции Panasonic «в связи с отмеченными случаями серого импорта».
Ее поддержал президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук, уточнив, что большинство торговых площадок в России готовы отказаться от товаров Panasonic, поскольку «продавать их опасно из-за контрабандного ввоза». При этом он не исключил, что аналогичные меры могут быть приняты и в отношении других компаний-производителей, которые не заключают договоры о прямых поставках с торговыми сетями.
На днях руководители компаний «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «М. Видео», «Техносила» и «Мир» объявили о прекращении закупок товаров Panasonic из-за обилия на рынке серого товара этой марки и обвинили японскую компанию в «незаконном ведении бизнеса». По их сведениям, «органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза серой техники без соответствующих инструкций и документов». Однако доказательств этому они не предъявили.
Российское представительство Panasonic вчера опровергло эту информацию. «Мы имеем намерение ответить на подобные выпады в законном порядке. <…> Утверждение о том, что Panasonic стимулирует серый и черный импорт, не имеют <…> оснований», — уточняется в документе.
Настоящей причиной объединения ритейлеров стала не борьба с серыми поставками, а агрессивная демпинговая политика нового ритейлера электроники Media Markt, который при открытии своих магазинов в Москве установил низкие цены на некоторые товары Panasonic. Сами торговцы это подтверждали.
Panasonic разослала письма (копия имеется в распоряжении «Ведомостей») каждой из торговых сетей, которые решили отказаться от торговли ее продукцией, с желанием наладить диалог. "<…> Реклама Media Markt, приуроченная к открытию сети, не имеет никакого отношения к нашей компании. Нас не проинформировали о том, что в ней будет использован наш продукт. Мы <…> сожалеем о том, что предложение о покупке товаров Panasonic по немыслимо низкой цене попало на рынок», — говорится в обращении Panasonic.
Альянс торговых сетей может вообще не состояться. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подозревает, что действия компаний содержат признаки коллективного сговора. Служба уже провела консультации с представителями «Медиа-Маркт-Сатурн», оператора Media Markt, а сегодня ФАС посетят представители торговых сетей и компании Panasonic.
Тем не менее угроза проверок со стороны ФТС уже повлияла на дистрибуторов. «С таможней шутки плохи. Пожалуй, будет лучше убрать технику Panasonic с наших складов до наступления лучших времен», — опасается представитель крупной дистрибуторской компании.