/redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E /
Платежи
за загрязнение окружающей среды являются не налогами, а фискальными сборами и поэтому нельзя привлекать налогоплательщиков к ответственности по статье 119 НК РФ за непредставление налоговых декларацийФедеральный арбитражный суд СЗО в постановлении от 19.05.03 по делу № А05-16260/02-487/26 отметил, что в статье 80 НК РФ «Налоговая декларация» не указано, что порядок декларирования данных, установленный главой 13 НК РФ, распространяется на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой платежей за загрязнение окружающей среды. Таким образом, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ неправомерно.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
налоговых санкций. В остальной части - отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 17.02.03 в отказанной части заявленных требований, указывая, что суд не учел определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.02 N 284-О. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания жалобы. Законность решения суда проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку общества за период с III квартала 2000 года по I квартал 2002 года. В ходе проверки, в частности, установлено непредставление налоговых деклараций по плате за загрязнение окружающей природной среды за 3, 4 кварталы 2000 года, 2, 3, 4 кварталы 2001 года и 1 квартал 2002 года. По результатам проверки составлен акт от 26.06.02 и принято решение от 15.07.02 N 02-53/1876 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде 700 руб. штрафа. В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.02 N 284-О указано, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632, принятым Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусмотрено взимание платежей неналогового характера. Согласно пункту 3 статьи 1 НК РФ действие Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено кодексом. В статье 80 НК РФ «Налоговая декларация» не указано, что порядок декларирования данных, установленный главой 13 НК РФ, распространяется на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой указанного фискального сбора. Таким образом, привлечение общества к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ неправомерно и суд обоснованно отказал налоговой инспекции в удовлетворении заявленных исковых требований. Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.02.03 по делу N А05-16260/02-487/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пинежскому району Архангельской области - без удовлетворения. Председательствующий ХОХЛОВ Д.В. Судьи КОРПУСОВА О.А. ПОЧЕЧУЕВ И.П.
|
Статья получена: Клерк.Ру