О специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц смотрите статью 10 Федерального закона №129-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2002 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Правительство Российской Федерации приняло Постановление №442.
Постановление №442 установило, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы:
- осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных на них действующим законодательством (часть 2 пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №442),
- осуществляют взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц,
- утверждают решение о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций (пункт 5 Положения, утвержденного Постановлением №442),
- выдает зарегистрированным торгово-промышленным палатам, общественным объединениям (в том числе политическим партиям и профсоюзам), религиозным организациям свидетельство о государственной регистрации с подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ.
Правительство Российской Федерации (Постановление №442) утвердило «Положение о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».
Данное Положение определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции - Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов (далее - территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, - Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.
Примечание:
Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:
- Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно - правовых форм:
- торгово-промышленные палаты,
- политические партии,
- общественные организации,
- общественные движения,
- общественные фонды,
- общественные учреждения
- органы общественной самодеятельности,
- религиозные организации.
Внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.
Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом №129-ФЗ сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.
Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения записи в ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом.
Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Примечание.
О порядке оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций - смотрите Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».
Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа России):
- при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов, выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи;
- в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в государственный реестр соответствующую запись;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом по специальной форме;
- после внесения записи в государственный реестр направляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.
При изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, заявитель обращается в орган Министерства юстиции Российской Федерации, принявший решение о государственной регистрации юридического лица, который направляет в территориальный регистрирующий налоговый орган Российской Федерации документы, содержащие изменения сведений о юридическом лице, для внесения в ЕГРЮЛ.
Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.
Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Представление (направление) документов, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением №442, федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости, федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.
Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.
Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О правилах предоставления документов в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрацииМинистерство юстиции Российской Федерации Приказом от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации» утвердило:
«Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий» ,
«Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами».
Примечание. Во исполнение Постановления №439 Министерство юстиции Российской Федерации утвердило формы документов, применяемые при государственной регистрации торгово-промышленной палаты и общественного объединения (в том числе политической партии, профсоюза и национально-культурной автономии), а также религиозной организации в качестве юридического лица (Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 июля 2002 года №199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»).
Примечание. Перечень документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержден Постановлением №442.
о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий«Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий », утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:
- регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации;
- устанавливают перечень сведений и требования по заполнению документов, предоставляемых для государственной регистрации;
- регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения;
- регламентируют порядок принятия Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом решения о государственной регистрации общественного объединения;
- разъясняют некоторые особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений;
- разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации политических партий;
- разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации профсоюзов;
- разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации национально-культурных автономий;
- регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации торгово-промышленных палат;
- регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятие решения о выдаче дубликатов утраченных документов;
- определяют порядок оформления и хранения в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах документов и материалов о государственной регистрации.
«Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами», утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:
- регулируют порядок предоставления документов для государственной регистрации религиозных объединений;
- регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций;
- определяют порядок отмены акта о государственной регистрации религиозных организаций;
- регулируют порядок рассмотрения заявлений о выдаче дубликатов документов;
- определяют порядок оформления и хранения материалов о государственной регистрации религиозных организаций;
- регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения.
Статья получена: Клерк.Ру