Мне часто задают вопросы, связанные с пополнением кошельков через банк. В данной статье я постараюсь снять их все разом.
Итак, для того, чтобы пополнить Z-кошелек банковским переводом, необходимо:
- В Keeper'е сделайте правый клик мышью на нужном кошельке и выберите "Пополнить".
- Введите сумму пополнения.
- В открывшемся окне браузера кликните "Через банковский перевод".
- Далее проверьте правильность суммы и кошелька, кликните "заказать".
- Подтвердите согласие с договором.
- Распечатайте договор, подпишите его и вышлите по факсу +(358) 94 2479599. Если у Вас нет персонального аттестата, то Вам необходимо выслать копию своего паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
- После этого служба финансовой поддержки свяжется с Вами по внутренней почте WM и сообщит реквизиты для пополнения Вашего кошелька.
- По выданным реквизитам необходимо сделать банковский перевод.
Ранее при пополнении Z-кошельков необходимости отправлять факс не было.
Однако недавно WebMoney ввела такое условие. Продиктовано это было исключительно соображениями безопасности и соответствия юридическим нормам.
При отправлении перевода следите за тем, чтобы в "Назначении платежа" (Details of payment) значились именно те данные, которые были присланы вам финансовой поддержкой, а именно: за подарочные сертификаты, номер договора, дата. Если номер договора и дата не будет соответствовать действительности (то есть номеру и дате того договора, который вы акцептовали), система такой платеж не примет и вернет обратно.
Кроме того, сумма платежа должна быть точно такой же, как и в договоре. Если вы оформляли договор на пополнение на 100 WMZ, а перечислили $200, то такой платеж принят не будет. Он может быть либо возвращен, либо, по вашему желанию, вам будет предложено оформить и прислать договор пополнения на 200 WMZ.
Теперь еще такой момент. Частый вопрос - могу ли я дать реквизиты третьему лицу, чтобы тот по ним пополнил мой кошелек. Раньше это было фактически возможно, хотя декларативно это запрещалось. Теперь же однозначный ответ - нет, нельзя. Если есть сомнения, что платеж пришел не от вас, финансовый админ перезванивает и спрашивет у отправителя WMID и.т.д., то есть делает проверку.
Почему так сделано? Вот что говорит по этому поводу Елена Варламова, директор по маркетингу WMT: "Реквизитами пользователя в системе являются только его кошельки, если вы хотите принимать оплату от партнеров банковским переводом, открывайте счет в банке. Смысл в том, что перевод совершается в оплату определенного договора, на сумму, в нем указанную, поэтому и переводы от пользователей, не заключивших договры с гарантами или уполномоченными агентами системы - не возможны".
Все выше сказанное касалось пополнения Z-кошельков. Для R-кошельков процедура примерно та же, но есть некоторые нюансы:
- Прежде чем пополнять кошельки, необходимо акцептовать договор хранения. Для этого понадобится внести свои паспортные данные. Эту процедуру достаточно проделать 1 раз. Подписание договора хранения - это требование гаранта по R-кошельку.
- Факс отправлять не нужно.
- Пункт "Назначение платежа" должен иметь такой вид: Оплата покупки векселей по акту № ХХХХХХХХХХХХХХХХХ, НДС не облагается. Несоответствие номера договора действительности (то есть номеру того договора, который вы акцептовали) повлечет незачисление средств на ваш кошелек и возврат платежа. Поэтому для каждого нового пополнения необходимо оформлять новый договор.
Обратите внимание, что для R-кошельков действует то же правило: пополнить кошелек через банк (или Сбербанк) может только его обладатель.
Ввод и вывод средств с помощью безналичных платежей "курируется" службой WM-банкинга. Там же можно инициировать розыск платежа, если в течение долгого времени средства так и не были зачислены на кошелек.
И последнее. Не стесняйтесь задавать свои вопросы финансовому отделу. Его WMID 749238964258.