Бизнес-консультанты призваны помогать организациям улучшать свою работу, прежде всего посредством анализа существующих деловых проблем и проработки планов по модернизации и оптимизации производства. Они используются в качестве внешних советников, специальных экспертов, а также как дополнительная временная помощь для одноразового проекта, в котором не требовалось постоянных работников.
Бизнес-консультанты пользуются уважением в каждой отрасли промышленности, ими восхищаются за их независимость и уверенные знания. Вы можете специализироваться на особых областях, включая консультирование коммуникационных компаний, электронной коммерции, советы руководителям операций, стратегическое планирование, малый бизнес. Кроме того, вы можете работать с распределением человеческих ресурсов, развитием организаций, а также профессиональные советы для различных организаций.
Согласно последним обзорам, заработная плата бизнес-консультантов колеблется от 40 до 300 тысяч долларов в зависимости от количества опыта. Неудивительно, что они считаются одними из самых высокооплачиваемых профессионалов. Для того, чтобы стать консультантом, нет необходимости получать специальное образование. Для этого нужны старшие консультанты, которые поделяться своим опытом.
Вот несколько идей для того, чтобы стать успешным бизнес-консультантом:
- Четко обозначьте область ваших интересов. Определите виды бизнеса, где чувствуете себя недостаточно квалифицированным, старайтесь избегать связываться с делами в этих отраслях.
- Определившись со своими навыками, начните нарабатывать клиентскую базу. Составьте список компаний, которые могут быть заинтересованы в ваших услугах и свяжитесь с ними. Неплохим подспорьем станет личный веб-сайт, где будут указаны перечень ваших услуг, а также контактная информация, доступная для всех пользователей.
- Развивайте собственную рекламную стратегию. Используйте радио, объявления в газетах, фирмы по продаже товаров по почте, адреса электронной почты, раздавайте бесплатные образцы вашей продукции на выставках и конференциях.
- Принимайте к сведению ваши ошибки и недочеты. Приносите извинения за ошибки и опечатки в предоставляемой информацией, сделайте все, что в ваших силах, чтобы удовлетворить клиента. Всегда помните о том, что недовольный клиент разнесет дурную славу о вас по всем своим знакомым и друзьям.
- Совершенствуйте ваши профессиональные манеры общения, индивидуальный стиль. Вы должны выглядеть опрятными, профессиональными и привлекательными, поскольку первое впечатление имеет решающее значение при деловых знакомствах.
- Ищите собственных наставников, экспертов и советников для того, чтобы улучшить свои навыки и повысить квалификацию в своей области. Посещайте выставки и конференции, семинары и лекции.
- Полностью сосредотачивайтесь на текущей проблеме, уделяя ей максимум внимания, принимая справедливые и разумные решения. Это поможет вам получить довольных клиентов, которые будут рады вновь прибегнуть к вашим услугам и посоветуют вас своим друзьям и знакомым.