Одним из главных приоритетов программы Президента России Владимира Путина является строительство отношений бизнеса и власти. Среднему и мелкому бизнесу была обещана всяческая поддержка. Малый и средний бизнес должен был составить до 80% экономики России, как в развитых странах. На сегодняшний день доля малого и среднего бизнеса по-прежнему низка.
Адвокат Романченко Людмила
Телефон 799-13-16,
8-916-124-88-61
/redir.php?url=www.romanchenko.ru
Что же мешает?
По словам предпринимателей одним из важных факторов, сдерживающих рост бизнеса – это бесконечные проверки. Согласно Закону РФ от 21.03.1991г №943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации» налоговики могут проверять каждую фирму не реже чем раз в два года, с конца 2001года количество плановых проверок предприятия - не чаще двух раз в год.
Это только налоговые органы, а есть еще внебюджетные фонды, милиция, таможня, торговая инспекция, санитарная, противопожарная службы и так далее.
По данным Центра экономических и финансовых исследований и разработок, в 2002 году 23% предприятий стали жертвой прямого нарушения закона со стороны органов противопожарной безопасности, а 17% -- со стороны органов санэпиднадзора, проводящих неоднократные плановые проверки на предприятиях в течение одного года. К 2003 году участились проверки со стороны органов внутренних дел: 60% их визитов остаются незапланированными и проводятся без предъявления предписания. Причем у милиции доля незапланированных проверок возросла с 60 до 75%, у пожарной службы - с 33 до 63%, у СЭС - с 31 до 56%.
Вот наглядный пример одной из проверок, проведенной Отделом по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и услуг (ОБППР).
Плановой эту проверку не назовешь, такое ощущение, что о проверяемой фирме узнали работники милиции лишь подойдя ко входу. Потому что в предписании, заполненном, видимо перед дверью имелась ошибка в названии. Общество с ограниченной ответственностью «Лира-Р» значилось как просто «Лира», так было написано на внешнем рекламном щите.
Из двух проверяющих только один предъявил удостоверение инспектора ОБППР МОБ УВД ВАО г. Москвы. Другой наотрез отказался назваться, несмотря на то, что в дальнейшей проверке участвовал.
Проверяли все, на что хватало фантазии.
В результате родилось три Протокола об административном нарушении.
Первым установлено, что «20.02.2004г. в 14.30 по адресу ул. Электрический проезд 56 осуществлена продажа товара с нарушением санитарных правил и норм (нет заключения ЦГСЭН, личных медкнижек)»
Вторым зафисксирована продажа товара в нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций.
Третьим выявлено нарушение авторских и смежных прав (использование программного обеспечения ПЭВМ с признаками контрафактности).
Первый протокол тут же направили в Перовский суд. Несмотря на то, что содержание протокола годится лишь для киножурнала «Фитиль», судом он был рассмотрен и родилось Постановление не менее «фитильное».
В протоколе указывается виновником - юридическое лицо, а вот вместо данных, соответствующих юридическому лицу, указываются анкетные данные учредителя, где перечисляются, что он холост и не имеет детей и далее как положено, данные паспорта, образование, домашний адрес. Судья, следуя «установленному милицией порядку», повторяет все это в своем Постановлении.
На юридическом языке это означает, что субъект административного правонарушения не установлен. Ему не предъявлен протокол для подписания, не разъяснены его права, что требует Кодекс об административном правонарушении (КоАП).
Милицейский протокол также должен быть подписан проверяющим, но вместо его подписи свою подпись ставит начальник ОБППР МОБ УВД ВАО г. Москвы Сидоренков. В чем же здесь смысл? Что за шахматная игра? А почему этот протокол не принести на подпись начальнику ГУВД г. Москвы? Наверное, инспектор не имел права проводить данную проверку?
Юридической силы такой протокол не имеет, поскольку он не подписан ни представителем организации, имеющим доверенность, ни ее руководителем, а также не подписан проверяющим лицом.
В чем же действительно состояло нарушение по протоколу?
Инспектор упорно доказывал, о чем и составил протокол, что все работники офиса должны иметь медицинские книжки. И это несмотря на то, что фирма торгует строительными материалами!?
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.1999г №1228 установлен Перечень профессий, производств, предприятий, работники которых проходят обязательные медицинские осмотры и гигиеническую аттестацию. И только эти лица должны иметь медицинские книжки. Работники торговли строительными товарами, к каковым относятся работники ООО «Лира-Р» ими не являются.
Заключения Центральной государственной санитарно-эпидемиологической службы Обществу «Лира-Р» иметь не обязательно, так как продукция отпускается с арендованного склада другой фирмы, которая имеет все необходимые документы. А в офисе «Лиры-Р» происходит только оформление документов, разъяснение покупателям специфики конкретных строительных материалов.
Незаконное определение Перовского суда по жалобе адвоката «Лиры-Р» отменено Московским городским судом. В решении вышестоящего суда указано, что при рассмотрении дела судом допущены нарушения, нельзя согласиться с вывода Перовского суда о наличии в действиях «Лиры-Р» состава административного правонарушения по ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ.
В ближайшее будущее предпринимателям необходимо подготовиться к учащению всевозможных проверок, поскольку за последние полгода Министерством внутренних дел и бывшим Министерством по налогам и сборам принят ряд актов, направленных на усиление проверок предприятий.
Вот эти акты:
- 18 августа 2003 года МНС России утвердило секретный приказ № БГ-4-06/23дсп. Об отборе кандидатов для выездных проверок.
- 16 марта вступил в силу Приказ МВД России N 76 и МНС России АС-3-06/37 от 22.01.2004 "Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений".
- 29 марта 2004 года Минюстом России зарегистрирован Приказ МВД России от 16.03.2004 N 177 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Всем предпринимателям хочется посоветовать, что не следует опасаться «мести» проверяющих органов, смело обжалуйте их незаконные постановления. Наступила пора цивилизованного подхода к соблюдению прав предпринимателя. Многие предприниматели это поняли и находят защиту своих прав в судебных органах.
Получив функции налоговой полиции, МВД может обанкротится
Заместитель начальника Главного правого управления МВД России Илья Кучеров на пресс-конференции сообщил, что основные претензии граждан поступают на незаконное привлечение их к уголовной и административной ответственности, незаконное применение мер пресечения, отказ в принятии заявления о преступлении, проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства. "Типичным нарушением со стороны сотрудников милиции является незаконное изъятие материальных ценностей до возбуждения уголовного дела и последующая их реализация или уничтожение без судебного решения, а также необеспечение хранения вещественного доказательства, повлекшее его порчу", - сказал Кучеров
За период с 1 января 2001 г . по 1 января 2004 г . в суды было предъявлено 2 тыс. 957 исков к казне Российской Федерации на общую сумму более 35 млрд руб., из них взыскано с казны всего 221 млн 536 тыс. руб. (менее 1%), а отказано по 1 тыс. 377 искам на сумму более 34 млрд рублей. Остальные иски находятся в стадии рассмотрения
(15:10 16.03.2004 / "Клерк.Ру". Отдел новостей )
Статья получена: Клерк.Ру