Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Дисциплинарные собеседования с работниками, не умеющими или не желающими качественно работать

 

Дисциплинарные собеседования с работниками, не умеющими или не желающими качественно работать

 

 

Источник: BKG. Практичные решения для эффективного управления компанией /

Для многих руководителей, наиболее неприятной частью работы является «дисциплинирование» работника. Многие менеджеры, предполагая, что выставление субъективных оценок наиболее вероятно приведет к тяжелому диалогу или даже к конфликту стремятся отдалить данное событие, тем самым, ставя себя в позицию «сидения на пороховой бочке». Конфликт в любом случае проявится. В этой связи, знание как обрабатывать трудного сотрудника предполагает знание технологии, как вести себя с позиции руководителя.

загрузка...

 

 

Об этом настоящая статья.

Представьте, что Вы, наконец, пришли к точке развития событий, когда Вам, как линейному руководителю необходимо вызвать сотрудника для начала дисциплинарного процесса, ничего другого не работает. Сотрудник предполагает, что будет обсуждаться его трудовая деятельность, причем эта деятельность не будет оцениваться положительно. Тем самым он готов защищаться и нападать.


Ситуация 1: Что я теперь делаю плохо?
Данный вопрос чаще исходит от сотрудников с низким уровнем уверенности в самом себе и само мотивации. Данный тип людей сконцентрирован скорее на минусах жизни, чем на ее плюсах. В глубине души работник надеется получить от Вас подтверждение отрицательного мнения, которое он имеет о самом себе. Быть «жертвой ситуации» имеет свои преимущества, т.к. в этом случае работник в этом случае ругает весь мир за свои проблемы. Не позволяйте себя втягивать обсуждение трудностей жизни работника. Вместо этого сосредоточьтесь на обсуждении Ваших ожиданий от него, стандартов производительности труда, решений, критериев оценки результатов и последствий. Вот пример Вашего вступительного монолога:

«Это тот разговор, который вероятно никто из нас не хотел бы иметь, но он необходим. Я хотел бы сконцентрироваться, на том, что Вы делаете правильно, а также на том, что Вы можете и должны делать лучше. Я уже много раз объяснял, каковы мои ожидания от Вашей работы. Давайте пройдем по ним еще раз, и я попрошу объяснить Вас, почему они не выполняются. Для меня очень Важно, чтобы Вы хорошо работали, также вероятно, как и для Вас, чтобы Вы сохранили за собой это место. Давайте обсудим, где, по моему мнению, Ваша работа должна быть лучше, чтобы каждый из нас был удовлетворен результатами.


Ситуация 2: Вы собираетесь уволить меня? Поэтому Вы меня пригласили?
Довольно часто работник предполагает самое худшее. Еще бы, Вы пригласили его в кабинет и плотно закрыли дверь. Здесь мы не рекомендуем начинать разговор с риторических фраз типа «Скажите мне, почему я не должен Вас уволить за Вашу работу», они не будут способствовать продуктивному проведению беседы. Необходимо с самого начала признать страх сотрудника и одновременно рассеять его. Вот несколько вариантов ведения беседы.

«Если бы я посчитал бы, что Вы неисправимы, увольнение было бы быстрым путем решения данного вопроса. Но я не считаю так. Даже лучшие работники требуют периодически рекомендаций. Я хотел бы приложить усилия к улучшению Ваших результатов трудовой деятельности, но что зависит от Вас, так это показать, что Вы тоже хотите улучшений собственной трудовой деятельности».

«Я вызвал Вас сюда не для того, чтобы сообщить об увольнении. Я вызвал Вас для того, чтобы мы могли поговорить, сможем ли мы довести Вашу производительность труда и качество работы до уровня, которым и Вы и я могли бы гордиться. Если Вас действительно волнует эта работа и Вы хотите улучшить качество Вашего труда, Вы можете рассчитывать на мою поддержку. Теперь давайте поговорим о тех проблемах, которые мешают Вам достичь желаемого».


Ситуация 3: Какие у Вас есть факты, что я плохой работник?
Здесь менеджер попадает в проблемную ситуацию. Работник понимает, что менеджер должен иметь факты, для подтверждения своей позиции, но в реальной жизни у них на руках чаще бывают субъективные мнения или суждения. В этой ситуации целесообразно в диалоге сделать упор не дискуссию о фактах, а на дискуссию о результатах.

«Я еще не принял решение, какое действие следует предпринять. Пока я только проанализировал результаты Вашей работы, чтобы убедиться, действительно ли нужно корректировать отклонения в качестве Вашей работы».

«Я попытался отделить факты от суждений. Один из фактов, который у меня зафиксирован, это то, что пять из семи документов были подготовлены с ошибками. Также, четыре контракта, были подготовлены с задержкой. Но я не хочу спорить по данным фактам. Я хотел бы обсудить то, что Ваша работа часто не удовлетворяет стандартам и потребностям нашей компании».


Ситуация 4. У меня никогда не было проблем на предыдущих работах. Не думаете ли Вы, что это просто конфликт между Вами и мной?
Еще одна деликатная ситуация, - Ваш подчиненный использует предположительно хорошую работу в прошлом, как аргумент против Вашего субъективизма. Таким образом, возникает своеобразный подтекст, что дела идут плохо скорее не по его, а по Вашей вине. В этой ситуации, Вам целесообразнее перейти на прямые и ясные оценки работы подчиненного. Можно конечно согласиться, что работник ранее выполнял хорошую работу у других работодателей, но это должно быть короткой преамбулой, ведь речь идет не о прошлой, а о настоящей трудовой деятельности.

«Я очень рад, что Вы очень хорошо работали в прошлом, и не сомневаюсь в этом. Однако, я озабочен Вашей работой на Вашей теперешней должности. Позвольте мне объяснить Вам, что приемлемо и что неприемлемо на данной работе, а затем мы определим, как Вы на ней можете добиться успеха».


Ситуация 5: Все что Вы делали до сих пор, так это критиковали меня. Почему Вы не выделяете мои положительные стороны?

Данная реакция работника является типичным примером перехода из обороны в наступление. Ни в коем случае не спорьте в данной ситуации с работником. Спокойно объясните что приемлемо и что неприемлемо в его трудовой деятельности. Используйте четкие критерии оценки, а также очевидные факты. Вот несколько вариантов исходной части Вашего ответа на нападение Вашего подчиненного.

«Я всегда стараюсь признавать положительную работу, но возможно я проглядел что-то. Что Вы считаете, я проглядел из того, что Вы делали хорошо».

Затем выслушайте внимательно, не споря и не прерывая, Вашего работника, и только потом переходите в наступление.
«Ваша хорошая работа в ряде проектов не снимает проблему серьезных недостатков при выполнении других заданий. Нам следует отделить именно эту, последнюю часть, в ходе нашей встрече сегодня. Причем, я имею ввиду, достаточно много заданий, которые не выполняются хорошо».

А вот еще вариант:
«Я согласен, что в некоторых областях Вы выполняете хорошую работу. Но сегодня это не является темой нашей встречи. Я хотел бы пояснить, что Вы не можете продолжать работать так, как Вы работаете сейчас…».


Ситуация 6: Почему Вы ругаете меня за ошибки других?
Ваш работник задал Вам на первый взгляд очень простой вопрос, хотя на самом деле это не так. Он знает, что его работа – только часть общего дела компании. Например, он знает, что для того, чтобы подготовить какой-нибудь документ, он должен получить информацию из другого отдела. Если полученная информация была неверна, и следовательно его документ тоже был неверен, то чья это ошибка? Поэтому не торопитесь обрушиться на работника в ответ на этот якобы «невинный» вопрос с фразой типа: «Я не ругаю Вас за ошибки других, и Вы это знаете. Но Вы отвечаете за конечные результаты работы, независимо от внешних обстоятельств». Вместо этого позаботьтесь, чтобы в Вашем подразделении было четкое распределение ответственности и точки контроля на входе и выходе промежуточных операций. Только после этого Вы имеете право на ответ приведенный ниже.

«Вашей обязанностью является предоставление правильной информации, в том числе и Ваших документах. Ваша работа является частью общего процесса, а он предполагает, что Вы обязаны проверять предоставляемую Вами информацию. Я не ругаю Вас за ошибки других. Что я хочу отметить, так это то, что Вы должны были выявить эти ошибки и исправить их, перед тем, как они стали Вашими ошибками. Это очень серьезный фактор и поэтому я обсуждаю данный вопрос с Вами, чтобы это не повторилось в дальнейшем».

Будьте готовы описать ясно и четко, в какой части бизнес – процесса ошибки других работников становятся ошибками работника, с которым Вы обсуждаете данную проблему. Если Вы не сможете этого сделать, у Вас нет никаких шансов на то, что Вы переведете злость работника в область конструктивного диалога. Это описание должно продолжаться конструктивным обсуждением точек контроля и действий работника в этой связи.

Мы рассмотрели несколько ситуаций поведения руководителя, являющихся частью дисциплинарного собеседования. У этих ситуаций есть несколько общих черт: во – первых, Вы должны как можно быстрее должны уходить от обсуждения персональных качеств работника и концентрироваться на потребностях организации. Во – вторых, несмотря на дисциплинарное воздействие в конце собеседования, Вы должны уделить конструктивному обсуждению методов повторения подобных проблем в будущем. В – третьих, не проводите собеседования, пока не убедитесь, что возникающие ошибки и низкое качество труда лежит в самом работнике, а не в технологии работы Вашего подразделения и принятых Вами политиках и процедурах.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дисциплинарные собеседования с работниками, не умеющими или не желающими качественно работать":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как поощрить работников или Поговорим о премиях

Материал предоставлен журналом "Практический Бухгалтерский Учет" / Елена СИТНИКОВА Юрист Темой для множества статей в самых различных изданиях давно уже стал вопрос о том, как наказать нерадивых работников, привлечь их к различным видам ответственности или взыскать причинённый ими материальный ущерб. Между тем временами даже самые нерадивые работники начинают ударно трудиться, да так, что работодателю немедленно хочется их каким-нибудь образом поощрить. Трудовой кодекс РФ в ...

» Бухгалтерия и аудит - 11777 - читать


Оплата услуг VIP-зала: доход работника или расход фирмы?

Материал предоставлен журналом "Расчет" / С командировками сотрудников связан целый ряд расходов. Бухгалтеру необходимо определить, как их учесть при расчете налогов. Вопросы могут возникнуть, если сотрудник, например, пользовался услугами VIP-зала.

» Бухгалтерия и аудит - 2697 - читать


«У меня на это пять причин», или Почему бухгалтеры меняют работу

ПЕРСОНАЛ-МИКС Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом. / Казалось бы, стабильная ситуация на рынке Новосибирска не должна способствовать перемене места работы: ведь от добра — добра не ищут, однако… Занимаясь подбором персонала финансовой группы — бухгалтеров, мы выделили ряд причин, по которым работающие специалисты склонны искать новое место работы. Как правило, на принятие решения об уходе влияет не одна, а несколько причин, которые заставляют специал ...

» Управление и менеджмент - 4657 - читать


Как я стала трудоголиком, или Ищем отличия между работой и личной жизнью

Работа и личная жизнь – вещи казалось бы несравнимые. Народная мудрость (и одновременно одно из главных правил корпоративной этики) гласит: не нужно смешивать работу и личную жизнь. Но нас это редко смущает.

» Работа и карьера - 3500 - читать


Сказка о потерянном времени, или Как я искала работу по объявлениям

Все мы хотя бы раз в жизни оказывались в состоянии поиска работы. Искали ее с помощью знакомых, по объявлениям, через центр занятости. О том, какой из этих способов наиболее эффективный, думаю, знает каждый.

» Работа и карьера - 2500 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Дисциплинарные собеседования с работниками, не умеющими или не желающими качественно работать

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru