Hilton Hotels Corporation (HHC), давно и безуспешно пытавшаяся выйти на российский гостиничный рынок, наконец нашла партнера в России. Вчера компания объявила о подписании франчайзингового договора с ОАО "Садко-отель", контролируемым структурами владельца "Русснефти" Михаила Гуцериева. Первый российский Hilton откроется в гостинице "Ленинградская".
Участники рынка связывают успех в переговорах об открытии Hilton в России с кадровыми перестановками, которые произошли в отделении ННС, отвечающем за развитие в России. |
Hilton Moscow Leningradskaya начнет работу после окончания реконструкции отеля в середине 2007 года.
Управлять отелем будет американская компания Interstate Management Services — оператор московских отелей Marriott. Директор по развитию проектов Hilton в России и странах СНГ Роберт Стоддард уточнил, что уровень "Ленинградской" будет соответствовать московским Marriott. Условия предоставления франшизы он назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. В группе БИН и "Русснефти" комментариев получить не удалось, но о сделке знает замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова.
Гостиница "Ленинградская", одна из семи сталинских высоток, построена в 1954 году. В 2004 году 70% гостиницы на конкурсе приобрела компания "Садко-отель", подконтрольная структурам группы БИН. 30% акций гостиницы находятся под управлением правительства Москвы. С 2005 года гостиница находится на реконструкции. После ее завершения гостиница должна получить категорию "четыре звезды", а номерной фонд сократится с 330 до 275 номеров. Группа Hilton основана в 1919 году Конрадом Хилтоном. Управляет 2,8 тыс. отелей на 475 тыс. номеров более чем в 80 странах. Выручка в 2005 году — $4,146 млрд, чистая прибыль — $238 млн. Капитализация — $10,67 млрд.
Hilton давно, но неудачно пыталась выйти на российский рынок. В конце 1990-х Hilton собирались открыть на Неглинной улице, где сейчас располагается отель Ararat Park Hyatt. Затем сеть планировала получить в управление гостиницу, строящуюся на месте снесенного "Интуриста", однако там откроется Ritz Carlton. Проявляла Hilton интерес и к конкурсу по продаже гостиницы "Украина", но так и не приняла участия в торгах. Кроме того, участники рынка говорили, что Hilton ведет переговоры об управлении гостиницей на 150—180 номеров, которую на Кожевнической набережной возводит "Ведис групп". В "Ведисе" вчера заявили, что получали предложение Hilton, но ведут переговоры с другими операторами.
Участники рынка связывают успех в переговорах об открытии Hilton в России с кадровыми перестановками, которые произошли в отделении ННС, отвечающем за развитие в России. Недавно руководителем по развитию в России и странах СНГ стал Роберт Стоддард, который уже имеет опыт работы в России. "До 2004 года он работал в международном офисе Colliers International, а затем занимался развитием проектов Гута-банка и 'Еврофинанса',- рассказывает один из участников рынка.- Более того, месяц назад в Москве открылось представительство Hilton, что говорит о существенной активизации сети в России".
Эксперты отмечают, что Hilton не опоздала с выходом на российский рынок. "В Москве уже представлен ряд крупных гостиничных сетей, таких как Ritz Carlton, Four Seasons и др. Но только за счет брэнда Hilton сможет занять высокую долю рынка",- говорит Марина Смирнова из Colliers. Один из игроков гостиничного рынка считает, что за счет "Ленинградской" Hilton займет 5—7% сегмента дорогих московских отелей. Впрочем, президент Hotel Consulting and Development Александр Лесник считает, что "Ленинградская" расположена неудачно для дорогого отеля: "В районе трех вокзалов сложно представить себе апартаменты за $800-10-00".