Помимо строительства собственных туристических поездов, «РЖД Тур» планирует заключать соглашения с гостиницами на наиболее популярных железнодорожных маршрутах, а также формировать собственную систему наземного обслуживания. Известно, что компания проявляет особый интерес к гостиницам в Екатеринбурге, Омске, Новосибирске и Иркутске.
Ниша, в которой намерен работать новый игрок, достаточно объемна: на рынке железнодорожного туризма присутствуют не более семи операторов. |
По мнению участников рынка, это прежде всего связано с тем, что иностранным туристам наиболее интересны маршруты Транссибирской магистрали. К лету 2007 года должна появиться полноценная сеть продаж в главных городах всех федеральных округов.
На прошлой неделе компания «РЖД Тур» заключила эксклюзивный договор с международным оператором Orient Express, владеющим поездом Nostalgie Istanbul Orient Express, на продажу его услуг в России. Например, стоимость двухнедельного тура «Сибирь — Монголия — Китай» составляет от 4 тыс. евро на человека. С 1 ноября российские туристы смогут через «РЖД Тур» приобретать путевки для поездки на любой из 19 маршрутов Orient Express. Кроме того, в ближайшем будущем иностранцы смогут покупать билеты на внутренние поездки по России в представительстве «РЖД Тур» в Берлине.
Директор по развитию компании Валерий Генделев от более подробных комментариев воздержался, сославшись на незавершенность проектов. «Ниша, в которой намерен работать новый игрок, достаточно объемна: на рынке железнодорожного туризма присутствуют не более семи операторов, — заявил РБК daily PR-директор «Интуриста» Алексей Шавлов. — У нас тоже есть туры по Транссибу, которые продаются круглый год и пользуются спросом исключительно у иностранцев».
В свою очередь пресс-секретарь «Ростуризма» Сергей Синицын заметил, что «не следует говорить о каком-либо мегапроекте РЖД». «РЖД сами по себе являются монополистами на рынке железнодорожных перевозок, а вот насколько они могут быть востребованы в туристическом бизнесе, это вопрос, — отметил он. — Тем более что ничего нового «РЖД Тур» пока не предлагает. Есть же у нас популярный маршрут «Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин» стоимостью от 2,5 тыс. евро за две недели».
Особым спросом железнодорожные туристические программы пользуются лишь в Великом Устюге, куда на три новогодних дня приезжают от 60 до 100 тыс. туристов, отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Поскольку гостиничных мест на родине Деда Мороза крайне мало, туркомпании фрахтуют железнодорожные составы. Такие программы сейчас есть в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве.