Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как расположить к себе коллектив новоиспеченному директору

 

Как расположить к себе коллектив новоиспеченному директору

 

 

"Ведомости" /

6 января 2004 г. Нану Пицхелаури, недавно устроившуюся работать на петербургский винодельческий завод “Вилаш”, вызвал гендиректор и сообщил, что собирается назначить ее коммерческим директором. Поначалу Нана хотела отказаться — она только недавно пришла в компанию и чувствовала, что не готова управлять целым отделом. Но дело было решенное, и Пицхелаури ничего не оставалось, как сообщить об этом коллективу. Прежде у нее не было проблем с коллегами, и потому она удивилась, обнаружив, что часть сотрудников, услышав новость, неодобрительно молчит.

загрузка...

 

 

Причина негативного отношения к назначению Пицхелаури была типична: сотрудники, которые работали в компании дольше ее, предполагали, что место займет кто-то из них. И потому первые три месяца, как вспоминает Пицхелаури, было трудно добиться, чтобы ее указания выполнялись с энтузиазмом. Но Нана Пицхелаури понимала при этом, что жесткий приказной тон или увольнения не помогут, тем более что компания была заинтересована в сохранении существующей команды.

Пришел

С задачей сохранить управляемость команды сталкиваются и сотрудники, которые выросли внутри компании, и руководители, пришедшие извне. В обоих случаях новый топ-менеджер должен действовать аккуратно, постепенно перетягивая сотрудников на свою сторону и принимая решения на грани менеджмента и политики.

Часть проблемы при вхождении, по мнению Любови Горбуновой, ведущего консультанта центра “Шаг”, снимает поддержка первого лица, например акционера. Это особенно важно, учитывая, что новый директор априори несет с собой изменения в работе, которых всегда подспудно опасаются старые сотрудники. Генеральный директор компании “Ренессанс Страхование” Николай Клековкин, который возглавил компанию в мае, считает, что лучше, когда поддержка этих изменений закреплена акционерами документально. Он пришел в компанию меньше года назад в должности заместителя гендиректора, и его задачей было — разработать новую стратегию. В итоге появился документ на 100 страницах, подписанный акционерами. “Одобрение планов топ-менеджера собственником необходимо для того, чтобы придать авторитетность действиям нового руководителя”, — убежден он.

Довольно распространена ситуация, когда прежде компанией управлял собственник. И, с одной стороны, старые менеджеры привыкли подчиняться ему, с другой — у них есть на это моральное оправдание: акционер платит им собственные деньги. Возникшее промежуточное звено вызывает естественное сопротивление. “Один из наших клиентов — гендиректор дистрибьюторской компании пришел на смену собственнику, который решил отойти от оперативного управления, — рассказывает Горбунова. — И он столкнулся с тем, что менеджеры компании по-прежнему звонили собственнику напрямую, но теперь уже с критическими замечаниями в адрес нового руководителя”. По ее словам, директору помогла жесткая позиция акционера: тот был непреклонен, объясняя менеджерам, что он полностью делегировал свои полномочия и претензии к топ-менеджеру у него могут возникнуть только в случае отрицательных коммерческих результатов.

Волевая поддержка — не единственная помощь, которую можно получить от акционера. Александр Малахов, гендиректор петербургского дилерского центра “Евросиб-Лахта” (официальный дилер BMW и Mini), считает, что акционеры российских компаний подбирали людей “под себя” и поэтому о том, как вести себя с новыми подчиненными, можно судить по личности первого лица. Когда несколько лет назад Малахов пришел на собеседование в петербургское представительство компании “РУСТ”, с ним разговаривал человек, который представился HR-директором. Но по дорогому костюму Малахов понял: перед ним один из акционеров. Позже выяснилось, что это был Рустам Тарико. Как вспоминает Малахов, разговор шел практически ни о чем, чуть ли не о погоде. Через две минуты Малахову предложили хорошие условия. “Я понял, что с людьми, которые работают в его компании, нельзя разговаривать языком Паркинсона [наукообразным], это вызовет только раздражение”, — вспоминает Александр Малахов. Как он убедился позднее, это мнение оправдало себя, среди починенных и коллег ценился подход, основанный на интеллекте и здравом смысле.

Увидел

Как считают топ-менеджеры, чтобы укрепить свое положение, нужно сразу найти круг влияния и заручиться его поддержкой. При этом корпоративные мероприятия вроде боулинга на первых порах не помогают.

Николай Клековкин считает, что обычно в российских компаниях не принято, когда директор спускается по иерархической лестнице ниже замов. “Но влияют на решение вопросов, как правило, именно руководители отделов”, — говорит он. Для того чтобы вовлечь их в процесс изменений и закрепить знакомство с каждым конкретным человеком, Клековкин звонил ключевым менеджерам напрямую, заходил в их кабинеты и приглашал на совещания, чтобы они не чувствовали, что их обошли.

Похожим образом действовала и Нана Пицхелаури. Она устраивала неформальные встречи с каждым из ключевых сотрудников: совместные обеды, разговоры после работы. По ее словам, помогло также то, что она не требовала для себя личный кабинет и по-прежнему работала со всеми в одном помещении. А когда гендиректор предложил ей взять себе ключевых клиентов, ей пришлось сделать все, чтобы этого не случилось. Пицхелаури считает, что это значительно улучшило ситуацию и подготовило почву для управленческих решений, которые закрепили ее в роли руководителя: новая премиальная система, конкурс на лучшее менеджерское решение и т. п.

Работа с ключевыми фигурами, по мнению топ-менеджеров, настолько важна, что требует технологического подхода. Руководитель одного из российских банков, попросивший сохранить конфиденциальность, рассказал, что при вступлении в должность он написал своего рода проблемный сценарий. Сделал в Exel табличку, по вертикали вписал фамилии всех ключевых менеджеров, по горизонтали — проблемы (например, Иванов постоянно критикует все мои распоряжения). На пересечении граф он вписывал свои методы решения, ожидаемые результаты и сроки. Раз в месяц он оценивал, насколько и по каким пунктам изменилась ситуация.

Если новому директору тяжело установить обратную связь с его менеджерами, что случается часто, так как говорить о своем недовольстве в глаза осмеливаются немногие, то, по мнению Горбуновой, могут помочь посредники. Описывая работу с клиентом из проблемной компании, она рассказывает, что у консультантов получилось вызвать сотрудника на откровенность. “Мы встречались с каждой ключевой фигурой и выясняли, что может служить точкой пересечения интересов”, — вспоминает она. По ее мнению, эти действия позволили оттянуть уход ключевых фигур и не дать развалиться компании.

Победил

В российских компаниях принято приводить с собой часть сотрудников с бывшей работы. Клековкин в этой связи уверен, что, принимая новых менеджеров на работу, нужно сделать все, чтобы старая команда не чувствовала водораздела между старожилами и новыми специалистами. “Например, нельзя в политических целях соглашаться с решениями новых сотрудников. Когда старые менеджеры поняли, что я оцениваю решения новых специалистов только по профессиональным критериям и не стесняюсь говорить им, что они не правы, этот водораздел исчез”, — говорит он.

Но если команда неэффективна и замена части менеджмента неизбежна, по мнению Горбуновой, нужно сначала “укрепить фундамент”, чтобы компания не развалилась. “На протяжении года мы постепенно заменяли руководителей и специалистов отделов, — рассказывает она. — Новые руководители не были связаны родственными и иными связями со "старичками" и были более управляемы, поскольку их принял на работу новый глава компании”. Таким образом, по словам Горбуновой, удалось нейтрализовать влияние коммерческого директора, который манкировал приказами нового генерального, — он спускал их вниз в виде довольно запутанных указаний.

Но как бы продуманно новый директор ни подошел к налаживанию отношений с коллективом, ему нужно быть готовым тратить много сил и времени на подробные разъяснения своего видения развития бизнеса. По мнению Екатерины Гороховой, генерального директора российского отделения Kelly Services, при смене топ-менеджера персонал знает, что изменения неизбежны, поэтому, чтобы не было кривотолков, нужно сразу открыто объявить об этом.

“Чтобы идеи принимались, их надо продавать менеджерам, — добавляет Клековкин. — С помощью аргументов и статистики”. Горохова разделяет эту точку зрения и вспоминает свой опыт работы на посту генерального менеджера шведского представительства Kelly Services: “Даже такие исполнительные люди, как шведы, когда я поначалу не объясняла им подробно свои решения, конечно же, честно выполняли свою работу, но в какой-то момент могли войти в кабинет все вместе и сказать: “Мы ничего не понимаем, объясните”.

Наталья Ульянова


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как расположить к себе коллектив новоиспеченному директору":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как не ограничивать себя в еде и сохранить здоровье

Неумеренная тяга к еде - не просто баловство. Вполне вероятно, что стремление есть больше обычного - начало болезни, с которой предстоит настойчиво и терпеливо бороться. В этой статье мы дадим несколько советов о том, как это лучше сделать.

» Здоровый образ жизни - 2469 - читать


Современная контрацепция. Как правильно защитить себя

Выбор метода контрацепции, а также качественных противозачаточных препаратов, которые в огромном количестве наводнили отечественный фармацевтический рынок, требует внимательного и тщательного подхода. Решение вопроса, какой метод или препарат идеально подойдет именно Вам, следует принимать только после консультации со специалистом в данной области. Следует заметить, что недостаток квалифицированной и проверенной информации зачастую приводит к неумелому и неправильному исполь ...

» Здоровый образ жизни - 2177 - читать


Борьба с дедовщиной. Как ужиться в новом коллективе?

Вы пришли на работу в новый коллектив. У вас грандиозные планы, энтузиазм и желание перевернуть мир. Но, похоже, кое-кто не спешит принимать вас за равного.

» Бизнес идеи - 3087 - читать


Как открыть интернет-магазин. Советы даёт директор Ozon’a Бернар Люке

В 1999— 2000 годах, в разгар интернет-бума, многие аналитики совершенно серьезно считали, что еще два-три года — и интернет-магазины станут полноценными конкурентами традиционным. Все прогнозы интернет-оптимистов были забыты вскоре после падения NASDAQ.

» Бизнес в Интернете - 3637 - читать


НДС. Как навлечь на себя проверку?

Андрей Крылов, корреспондент «УНП» Подмосковная компания, которая в течение трех месяцев попытается вернуть в сумме более 5 млн рублей экспортного НДС, может столкнуться с выездной налоговой проверкой. Эту информацию корреспонденту «УНП» подтвердили в Управлении ФНС России по Московской области. Поводом для нашего обращения к налоговикам стала информация о работе специальных комиссий по возмещению налога на добавленную стоимость при столичном и подмосковном налоговых управл ...

» Бухгалтерия и аудит - 1722 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как расположить к себе коллектив новоиспеченному директору

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru