Анна Давыдова, одна из участниц реалити-шоу «Кандидат» с Владимиром Потаниным, заявила вчера о намерении создать собственную сеть супермаркетов «шаговой доступности» в спальных районах Москвы. Участники рынка и аналитики отмечают, что формат магазина «у дома» до сих пор востребован среди жителей столицы, однако они сомневаются в состоятельности проекта г-жи Давыдовой.
Бывший начальник г-жи Давыдовой Андрей Рогачев считает, что «на 500 тыс. долл. можно открыть только один конкурентоспособный магазин шаговой доступности».
|
Подробности ритейлового проекта г-жа Давыдова раскрывать отказывается. Известно лишь, что на днях она открыла первый магазин в новом районе Кожухово, а к концу нынешнего года планируется открыть еще три. В настоящий момент дизайнеры разрабатывают бренд сети, а пока открывшийся магазин работает под стандартной надписью «Продукты». Первоначальная сумма инвестиций в создание сети составляет 500 тыс. долл., говорится в официальном пресс-релизе.
Там же указывается, что г-жа Давыдова ранее работала директором по развитию группы компаний «Пятерочка», а в ее анкете на сайте шоу «Кандидат» указано, что она занимала должность директора по экспансии сети «Карусель». Директор по коммуникациям объединенной компании «Пятерочка» Геннадий Фролов подтвердил РБК daily, что г-жа Давыдова работала в сети «Карусель» и уволилась 3 месяца назад, однако он затруднился назвать ее должность.
По информации РБК daily, должности «директор по экспансии» в сети «Карусель» вообще не существует, а г-жа Давыдова работала там заместителем управляющего по поиску объектов.
Участники рынка считают, что г-жа Давыдова продвигает собственное имя за счет известного питерского ритейлера, а заявление о создании собственной сети — это лишь еще один способ привлечь внимание к своей персоне. «Мне неизвестно, что это за человек, какими она обладает ресурсами, какая команда будет развивать эту сеть, поэтому говорить об этом проекте что-либо преждевременно», — заявил РБК daily генеральный директор сети «Патэрсон» Юрий Яковчик.
Совладелец сетей «Пятерочка» и «Карусель» Андрей Рогачев добавил, что «на 500 тыс. долл. можно открыть только один конкурентоспособный магазин шаговой доступности».
По мнению аналитика ФК «Уралсиб» Андрея Никитина, «спрос на магазины шаговой доступности в Москве есть и будет еще долго». «В Москве в настоящий момент в формате „магазин у дома“ действуют сети „Пятерочка“, «Копейка», «Дешево» и еще несколько операторов. Рынок полностью не охвачен, острой конкуренции нет», — поясняет директор по развитию ГК «Виктория» Игорь Николаев.
Однако для развития сети супермаркетов в Москве предпринимательнице понадобится «мощная финансовая поддержка», утверждает PR-менеджер сети «Самохвал» Ильгам Гайниев. «Конкурировать с крупнейшими федеральными сетями, такими как «Пятерочка» и «Копейка», крайне сложно. Для этого необходимо вкладывать деньги в сервис, в оборудование. Должны быть очевидные преимущества новой сети перед уже известными сетями», — пояснил он.
Г-н Гайниев также отметил, что «в спальных районах развивать новую сеть достаточно сложно, поскольку там уже много магазинов этого формата». «А если она будет развивать свои магазины в новых районах, то там возможны сложности с наличием подходящих под торговые точки площадок», — добавил эксперт. Именно по этим причинам сеть «Самохвал» решила сконцентрировать основные силы на девелопменте — строительстве торгово-развлекательных комплексов в Московской области и крупных российских городах.
Участники рынка также выразили сомнение, что г-же Давыдовой удастся получить хорошие закупочные цены на продукцию для своих магазинов у поставщиков, «с которыми в последнее время стало все сложнее найти общий язык».