Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Курение вредит здоровью сотрудников, но идет на пользу работодателям

 

Курение вредит здоровью сотрудников, но идет на пользу работодателям

 

 

"Ведомости" / Елена Горелова

Во многих компаниях места для курения — или курилки — это единственное помещение, где между собой могут общаться люди разных статусов и из разных отделов, что часто приводит к неожиданным — и полезным для работодателя — результатам. Если здоровье сотрудников для работодателя дороже, эксперты советуют оборудовать в офисе другие “коммуникационные зоны”.

Если бизнес компании связан с инновациями и творчеством, имеет смысл провоцировать спонтанные встречи и неформальное общение сотрудников. Эксперты убеждены: зачастую решения проблем легче найти в разговорах “между делом” — на кухне, в курилке или столовой, а вовсе не в переговорных комнатах и на рабочих местах. “В курилке можно столкнуться с теми, с кем не пересекаешься по работе, — говорит Любовь Касьянова, начальник управления продаж компании "Топ-книга", — не с руководителями, а с линейными сотрудниками и услышать о реальных проблемах”.

загрузка...

 

 

По ее признанию, это помогает быть “ближе к массам” и не становиться заложником информации, которую преподносит ближайшее окружение. “Кроме того, можно быстро решить какой-то срочный вопрос, не тратя время на формальности”, — добавляет Касьянова.

В офисе интернет-компании “Яndex” (поисковая система) курилка как раз играет роль места встреч для сотрудников разных отделов — к примеру, программистов и менеджеров. В ней даже стоит специальная доска с фломастерами, чтобы можно было тут же записать идею, родившуюся в разговорах. “Не помню, кому пришла в голову эта мысль. Сначала появилась одна доска, потом их стало больше — в коридорах, на кухне, в холле”, — рассказала главный редактор “Яndex” Елена Колмановская. По ее словам, здесь, конечно, могут обсуждать, чья машина не завелась, но все-таки чаще говорят о работе, поскольку для большинства это самая интересная тема.

Опрос консалтинговой компании KMClub, проведенный среди руководителей российских компаний, показал, что большинство начальников недовольны тем, как налажены коммуникации между отделами. И в некоторых компаниях специально создают бытовые условия, которые помогают сотрудникам делиться друг с другом знаниями и информацией. “Эту задачу учитывают еще на этапе планировки офиса — кроме организации open space [открытого пространства] предусматривают места спонтанных встреч: к примеру, располагают кухню или курилку на пересечении путей, ведущих в разные подразделения”, — замечает директор KMClub Мария Мариничева.

Исследование KMClub показало, что более 64% менеджеров предпочитают обмениваться информацией с коллегами в неформальных беседах. В опросе приняли участие руководители 100 российских компаний, чей бизнес связан с инновациями и “конвейерным” производством идей. И самым подходящим, а порой и единственным местом для такого общения, по словам Мариничевой, в большинстве офисов становится курилка, особенно если нет кухни или столовой. Беседы в курилке или на кухне дают старт многим успешным проектам. “Однажды жарким летом на крыльце собрались покурить сейлз-менеджеры, программисты и менеджеры проектов, — вспоминает Елена Колмановская, — и разговор зашел о сортах пива”. Результатом беседы стало рождение проекта “Яndex Пиво” — своеобразной энциклопедии по этому напитку, — в котором приняли участие 250 000 человек. “Экономически этот проект был успешным, удалось привлечь несколько крупных спонсоров — производителей пива”, — добавляет Колмановская.

Курилка помогает находить простые решения сложных проблем и гасить конфликты. Гендиректор консалтинговой компании “Организация времени” Глеб Архангельский рассказал, что однажды в его тренинге по тайм-менеджменту принимали участие инженеры и менеджеры по продажам одной телекоммуникационной компании. “Во время тренинга эти группы мало общались, а когда в перерыве оказались в курилке, инженеры спросили, что больше всего напрягает менеджеров в их работе, — объясняет Архангельский. — Оказалось, то, что инженеры слишком долго подсчитывают стоимость заказа”. Инженеры даже не представляли, что существует такая проблема: отделу продаж и клиенту приходилось неделю ждать, когда будет подсчитана цена заказа. “Тут же, в курилке, они нашли решение — запланировали сделать специальную электронную форму в информационной системе компании”, — резюмирует Архангельский.

Курилка — это возможность выйти за рамки привычного рабочего места, если не получается переключаться на новые задачи. Гендиректор туристической компании “Континент Экспресс” Станислав Костяшкин не курит, но, чтобы пообщаться с сотрудниками неформально, частенько бывает в курилке. “Привычное рабочее место вырабатывает шаблонный стиль общения, а в курилке можно позволить себе более эмоциональные вещи: я хожу, машу руками, матерюсь”, — смеется Костяшкин. Кроме того, курилка помогает ему выявлять неформальных лидеров. “Я специально разместил место для курения под окнами кабинета директора по персоналу, — признается Костяшкин. — Сразу видно, вокруг кого собираются люди”. Информация о неформальных лидерах пригодится, когда нужно будет решать конфликтные вопросы, касающиеся сотрудников. “Умный руководитель создает условия и пространство для неформального общения сотрудников”, — считает Мария Мелия, директор консалтинговой компании “ММ-класс”. В офисе “ММ-класса” эти условия продуманы: есть два зимних сада и кафетерий, где такие встречи постоянно случаются.

Впрочем, оборудовать курилку или другое место спонтанных встреч сотрудников — это еще не все. “Я бы не рекомендовал организовывать курилку только для того, чтобы повысить качество общения между сотрудниками”, — замечает Алексей Ересковский, партнер консалтинговой компании Axes Management. По его мнению, курилка иной раз превращается в рассадник негативной информации, а порой становится причиной пустой траты рабочих часов. “Опыт показывает, что в основном там обсуждают посторонние темы: кто купил квартиру, кто развелся, — уверяет консультант. — Все-таки лучшее место для неформальных бесед — это кухня или столовая, ведь разговоры там ведутся в обеденный перерыв”.

Курение табака регулируется федеральным законом от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ “Об ограничении курения табака”. В соответствии со статьей 6 закона запрещается курение на рабочих местах, а на работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных для этого мест. Нарушение данной статьи влечет за собой административную ответственность в виде штрафа – за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в этом случае гражданин может быть оштрафован на 1–5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ, 1 МРОТ равен 100 руб.), а юридическое лицо – на 100–200 МРОТ) и за нарушение законодательства о труде и об охране труда (юридическому лицу это может обойтись в 300–500 МРОТ).


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Курение вредит здоровью сотрудников, но идет на пользу работодателям":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Цена здоровья сотрудников

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Ю. Горбик В осенний период для предупреждения инфекционных болезней многие фирмы проводят для своих сотрудников медосмотры и прививки. Как лучше организовать эти мероприятия и учесть расходы по ним, чтобы избежать неприятностей с налоговиками, мы расскажем в этой статье.

» Бухгалтерия и аудит - 1866 - читать


Сколько стоит забота о здоровье сотрудников

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / А. Ильина, эксперт ПБ Кадры являются основой успеха в бизнесе. А достижение этого успеха напрямую зависит от того, как сотрудники себя чувствуют.

» Бухгалтерия и аудит - 2636 - читать


Клиентские истории: наследство во вред здоровью

Получение наследства, как и любое прибавление имущества, вроде бы должно радовать. Но очень часто получается по принципу « Не было заботы…».

» Загородная недвижимость - 2043 - читать


Джеймс Джанг предупреждает: курение наносит пользу вашему здоровью

Агентство Reuters сообщает, что никотин будет применяться для лечения многих заболеваний. Джеймс Джанг, исследующий полезные свойства никотина, приступил к изучению воздействия никотина на кровеносную систему человека еще будучи студентом Оксфорда. Однако всякий раз его опыты заканчивались неудачей. "Однажды он пришёл ко мне и сказал, что его проект обречён, и он готов отказаться от него", — рассказывает партнёр Джанга профессор Джон Кук, — "я спросил его, работае ...

» Открытия и изобретения - 1741 - читать


КИЛЛЕР с гарантией. Уничтожение насекомых без вреда здоровью.

Вы ужинаете в ресторане, а по Вашему лицу и по тарелке ползают мухи и осы. Ну очень не приятно!!! Убить готовы.

» Разное - 2615 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Курение вредит здоровью сотрудников, но идет на пользу работодателям

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru